Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
СМИ указали на принуждение Белым домом СБ ООН проголосовать против членства Палестины
В Курганской области остаются подтопленными более 2 тыс. жилых и 3,3 тыс. дачных домов
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Собянин представил стратегию развития столичного здравоохранения до 2030 года
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Tagesschau указал на провал переговоров Шольца по Украине в Китае
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Политика
Полянский обвинил зампостпреда США в манипуляциях и лжи
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
В Орске обесточились объекты водоканала из-за срабатывания защиты подтопленной ЛЭП

Онколог назвал наиболее опасный возраст для рака предстательной железы

Онколог Серяков: рак предстательной железы более агрессивно протекает в молодом возрасте
Фото: РИА Новости/ Алексей Сухоруков

Чаще всего рак предстательной железы у мужчин в молодом возрасте протекает более агрессивно и требует активных мероприятий. Об этом в беседе с «Известиями» 28 марта заявил главный онколог «СМ-Клиника», врач высшей категории, доктор медицинских наук, профессор Александр Серяков.

По его словам, рак предстательной железы — это неоднородный рак, то есть существуют более агрессивные формы и менее агрессивные. Агрессивные формы метастазируют в региональные лимфатические узлы, дают отдаленные метастазы в легкие, в печень, в кости и другие органы.

«Чаще всего рак предстательной железы у мужчин старших возрастных групп (80 лет +) протекает более индолентно, то есть более спокойно. Он не агрессивный и практически не изменяет общую выживаемость. У более молодых мужчин рак является более агрессивным и требует активных мероприятий противоопухолевого лечения», — рассказал Серяков.

При этом он обратил внимание на исследование российских ученых в составе международного научного коллектива, которые обнаружили у пациентов, страдающих раком предстательной железы, особый маркер, позволяющий выявлять потенциально агрессивные опухоли. Речь идет о мутациях гена miR-153 в РНК опухолевой клетки.

«Разработки отечественных ученых в области молекулярно-генетического исследования рака на сегодняшний день, честно говоря, окрыляют. Одна из публикаций в журнале Non-coding RNA Research о выявлении маркера, который позволяет потенциально выявлять более агрессивный рак предстательной железы, конечно же, заслуживает интереса», — заявил Серяков.

Врач также добавил, что мутация гена miR-153 обнаруживается не только при раке предстательной железы, но и при раке молочной железы, желудка, при опухолевых заболеваниях головы и шеи. И в каждом из этих случаев еще только предстоит оценить прогностическую роль мутации этого гена.

«Одна из пионерских работ показала на небольшом исследовательском пуле пациентов (61 пациент), что при более агрессивных формах рака предстательной железы (метастатическом) чаще встречается высокая, или гиперэкспрессия, маркером гена miR-153. А при локализованных (I, II стадии) более низкая экспрессия мутации этого гена», — рассказал Серяков.

При этом онколог отметил, что это только когортное исследование, для которого требуются дополнительные исследования, чтобы точно определить прогностическую роль этого маркера.

13 марта Серяков рассказал «Известиям», что самым вредным продуктом с точки зрения канцерогенности и влияния на риск развития онкологических заболеваний, в том числе рака кишечника, является копченая колбаса.