Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
Спикер палаты представителей США списал на войну гибель детей в Газе
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
ХАМАС пообещало сложить оружие при условии создания государства Палестина
Политика
Политолог указал на желание Польши избавиться от украинских беженцев
Мир
Токаев заявил о необходимости пресекать попытки расколоть общество Казахстана
Мир
МИД РФ назвал «отчаянным фейком» обсуждение запрета консульских услуг за рубежом
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Общество
Захарова указала на обнародование Ереминым данных об охоте ВСУ за журналистами
Общество
Возгорание емкостей с нефтепродуктами в Омске локализовано на 1 тыс. кв. м
Мир
МИД РФ назвал шовинизмом решение Латвии отказаться от русского языка в школах

Доля продаж китайских авто в России может достичь 60% в 2023 году

0
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Из-за ухода американских и европейских автоконцернов доля китайских моделей в продажах новых автомобилей ряда может достичь 60%, сообщил «Известиям» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

«В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. При этом автомобили отечественного производства также имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора — китайский автопром или не китайский», — отметил в разговоре с «Известиями» эксперт.

С таким прогнозом согласен президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Если мы говорим об официальных дилерах, то у них кроме АвтоВАЗ и моделей от нашего восточного соседа больше ничего и не осталось. На мой взгляд доля китайских автомобилей на отечественном рынке будет выше 60%», — подчеркнул он.

В прошлом году россияне купили почти 120 тыс. машин из Поднебесной — это 18% рынка. Но доля китайских производителей в течение года стремительно росла. Если в первом полугодии 2022-го она составляла лишь 3,7% (13,8 тыс. из 370,2 тыс. проданных), то во втором — уже 33% (105,7 тыс. из 317,1 тыс. проданных), следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Андрей Ольховский видит в такой ситуации как плюсы, так и минусы. Активность китайского автопрома на российском рынке должна помочь восстановить объем продаж до уровней 2021 года в течение трех-четырех лет.

«Но в долгосрочной перспективе это может означать, что мы не получим технологический суверенитет, о котором говорит государство. Поэтому задача стоит в том, чтобы поменять этот тренд и начать финансировать собственное производство, которое поможет создать действительно российский продукт в автомобильной индустрии», — подчеркнул гендиректор ГК «Автодом».

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Geely–были: китайские авто могут занять 60% рынка России в 2023 году

Прямой эфир