Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Международные соревнования «Гран-при «Небесная грация» проходят в Минске
Мир
Kyodo сообщило о выходе Toyota Motor из числа спонсоров Олимпийских игр
Мир
В конгрессе США предложили ввести санкции против сотрудников МУС из-за Нетаньяху
Авто
В РФ сертифицировали Exeed сборки экс-завода Mercedes в Подмосковье
Общество
Захарова назвала злонамеренными данные о якобы ужесточении выдачи загранпаспортов
Мир
Глава Минобороны России Белоусов прибыл в Минск
Происшествия
ВСУ выпустили 25 реактивных снарядов по селу в Белгородской области
Общество
Правительство выделило 5 млрд рублей на работы после паводка в Оренбургской области
Авто
В Госдуму внесли проект об ужесточении наказания за скрытие госномеров
Политика
Политолог указал на понимание Байденом бессмысленности саммита в Швейцарии
Авто
В России предложили запретить мобильные дорожные камеры
Мир
Мэр Харькова заявил о намерении построить подземный город за €225 млн
Общество
Синоптик предупредил о возможном температурном рекорде в Москве 1 июня
Мир
Азербайджан взял под контроль четыре села на границе с Арменией
Мир
Орбан сообщил о нежелании Венгрии участвовать в акциях НАТО вне страны
Экономика
Евро на Мосбирже опустился ниже 97 рублей впервые с 5 февраля
Авто
Машино-места в России подорожали почти на 20%

Юристы оценили перспективы иска о защите авторских прав к Мариинскому театру

Адвокат Жорин оценил перспективы иска о защите авторских прав к Мариинскому театру от хореографа Назировой
0
Фото: ТАСС/Александр Демьянчук
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В большинстве случаев претензии заявителей по искам об авторских правах опровергаются, поскольку выясняется, что на самом деле прав на произведение, вызвавшее спор, у истцов нет. Об этом заявил «Известиям» 6 марта адвокат Сергей Жорин, комментируя иск о защите авторских прав к Мариинскому театру от хореографа Нелы Назировой.

Авторское право возникает с момента создания произведения. И если права автора нарушены, он имеет право обратиться в суд с требованием к ответчику о возмещении ущерба и устранении нарушения, рассказал юрист.

«Но при обращении в суд автору необходимо доказать наличие этих прав именно у него. В суде это будет детально исследоваться. И еще он должен доказать, что то произведение, которое, по его мнению, нарушает его права, заимствовано у него или переработано без его ведома», — рассказал Жорин.

В большинстве случаев выясняется, что произведение, вызвавшее спор, не имеет никакого отношения к труду заявителя, отметил специалист, посоветовав сторонам «вступить в диалог в досудебном порядке».

В свою очередь, генеральный директор юридической компании IPCodex, ассоциированный арбитр Арбитражного центра при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) Наталья Полианчик рассказала «Известиям», что срок действия авторского права действует в течение жизни автора и на протяжении 70 лет с года его смерти. Она также отметила, что Азербайджанская ССР, где были зарегистрированы права на вызвавшее спор произведение, ранее была частью единого государства — СССР.

«А права на произведения авторов, проживающих на территории АзССР в момент создания произведения, конечно же, подлежат охране в Российской Федерации», — сообщила она.

Специалист указала, что текущее законодательство не требует регистрации произведений, поэтому автор будет доказывать авторство в ходе судебного процесса с помощью имеющихся в наличии доказательств (такими могут быть, например, более ранние публикации произведения, указания автора на афишах ранее поставленных балетов и другое).

«По общим правилам российского процессуального законодательства иск должен быть предъявлен в суд по месту нахождения ответчика — в данном случае Мариинского театра — или его филиалов, если использование произведения осуществляется филиалом», — заявила Полианчик.

В Мариинском театре на запрос «Известий» по данной ситуации пока не ответили.

Ранее 6 марта издание «Деловой Петербург» сообщило, что Октябрьский райсуд Санкт-Петербурга назначил проведение культуроведческой экспертизы по поводу спора, который возник у 86-летнего балетмейстера и хореографа Нелы Назировой с Мариинским театром.

По версии Назировой, Мариинский театр при постановке и показе 14 августа 2020 года балета «Тысяча и одна ночь» на своей Приморской сцене во Владивостоке использовал либретто, которое она создала в соавторстве с Максудом и Рустамом Ибрагимбековыми в 1978 году. Балетмейстер отмечает, что права на произведение были зарегистрированы азербайджанским отделением Всесоюзного агентства по авторским правам и при показе постановки театр не обращался за согласием хореографа на использование произведения. И, кроме того, даже не указал ее имени в числе соавторов либретто.

Истец попросила суд запретить Мариинскому театру использовать либретто, а также взыскать с ответчика компенсацию в 2 млн рублей за нарушение исключительного права и 100 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. В настоящее время Назирова проживает во Франции.

По данным СМИ, учреждение культуры возражает против удовлетворения данного иска, заявляя, что либретто к данному балету написали исключительно Максуд и Рустам Ибрагимбековы, а права на это произведение были зарегистрированы еще в 1968 году.

Ранее, 27 ноября 2022 года, сообщалось, что владельцы прав на песни музыканта Виктора Цоя и группы «Агата Кристи» потребовали удалить аккорды к музыкальным произведениям с сайта с гитарными аккордами Amdm.ru. Также требование удалить аккорды распространилось на песни группы «Наутилус Помпилиус» и певицы Zivert. Сообщалось, что ООО «Первое музыкальное издательство» и ООО «Национальное музыкальное издательство» являются правообладателями на использование произведений и текстов данных песен и вправе запрещать третьим лицам размещать в Сети эти материалы.

Прямой эфир