Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В канцелярии Орбана не поддержали автопродление санкций ЕС против России
Мир
Италия может увеличить запасы газа на фоне опасений по поводу роста цен
Армия
ВС России серией ударов FPV-дронов уничтожили украинский танк Т-64 в ДНР
Мир
Захарова назвала интервенцию НАТО на Украину угрозой неконтролируемой эскалации
Мир
Генсек НАТО заявил об оплате Европой новых поставок оружия США для Украины
Общество
Уголовное дело возбуждено по факту нападения на корреспондента «78» в Петербурге
Мир
Команда Трампа может приостановить финансирование исследований вирусов
Общество
Из дома экс-замглавы МО Иванова следователи изъяли более 30 единиц оружия
Спорт
Дегтярев предложил провести в РФ летние Игры ШОС в 2026 году
Общество
Более 23 тыс. жителей Красноярского края остались без электричества после урагана
Экономика
В России спрос на долгосрочную аренду квартир вырос на 9%
Мир
ЦИК Белоруссии заявил об отсутствии сообщений о нарушениях на досрочном голосовании
Армия
ВСУ потеряли более 270 военных за сутки в Курской области
Авто
Самый доступный кроссовер Soueast появится в РФ в 2025 году
Армия
Военные РФ FPV-дроном уничтожили станцию связи ВСУ на покровском направлении
Авто
Гибридный седан Voyah Passion начнут продавать в России
Мир
Рютте допустил потерю НАТО триллионов долларов от проигрыша Украины

Назван процент подделок на маркетплейсах

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В январе–феврале «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование на ведущих интернет-площадках страны: Wildberries, Ozon и «Яндекс.Маркет» (с документом ознакомились «Известия»).

Эксперты изучили 450 продавцов обуви, парфюма и воды, поскольку эти товары подпадают под обязательную маркировку. Это значит, что торговцы должны пройти регистрацию в информационной системе «Честный знак», а также поместить на изделия идентификационные коды.

Общественники сравнили реквизиты компаний с данными в госреестре участников оборота маркированной продукции, который ведет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки). ОПИ выяснила, что на Wildberries доля нелегальных продавцов обуви достигает 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс.Маркете» — 4–7%. Эксперты провели исследование на фоне резко возросших жалоб со стороны потребителей на качество продукции.

«Маркетплейсы могут автоматически отсеивать нарушителей, пользуясь единым государственным реестром. Как показала практика, некоторые агрегаторы не делают этого, становясь своего рода зонтичным брендом для недобросовестных продавцов и одним из основных каналов реализации нелегальной продукции», — сказал «Известиям» председатель ОПИ Олег Павлов.

Пока у компаний нет стимула заниматься такой фильтрацией, заметили в ОПИ. Сейчас надзорные органы не проводят плановых проверок — на них введен мораторий, сотрудники Роспотребнадзора могут начать «расследование» лишь после жалоб потребителей. «Известия» направили запрос в службу.

Сейчас несколько статьей КоАП предусматривают ответственность за нарушения в части идентификации товаров. Речь идет о штрафах до нескольких сотен тысяч рублей с конфискацией нелегальной продукции. Плюс к этому площадки могут говорить, что они лишь предоставляют услуги доставки, а значит, не отвечают за не свой товар, добавил Олег Павлов.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Марка раздора: назван процент подделок на маркетплейсах

Читайте также
Прямой эфир