Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Одессе отказались переименовывать улицы Жуковского и Бунина
Интернет и технологии
В России разработали виртуального режиссера
Мир
Американский постпред при ООН не упомянула США в контексте бомбардировок Нагасаки
Мир
Белый дом заявил о разработке механизма изъятия замороженных российских активов
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Рябков объяснил недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику давлением США
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Недвижимость
Цены на аренду элитной недвижимости в Москве рекордно выросли
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Небензя назвал целью резолюции США по ядерному оружию в космосе очернение РФ
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Экономика
Совфед заблокировал проект о запрете спиртного в прикассовой зоне
Мир
Замглавы МИДа Панкин пообещал ответ в случае конфискации активов РФ
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В США допустили отказ от помощи Украине до выборов
Мир
Политкоординатор РФ в СБ ООН указала на политизированность дипломатов США

Гарантийное отпирательство: сервис-центры Apple отказывают в ремонте макбуков

В черный список попала техника, купленная россиянами за границей
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские авторизованные сервисные центры Apple стали отказывать владельцам в ремонте устройств, купленных за границей, даже если пользователь пришел с чеком, выяснили «Известия». Со стороны компании таких распоряжений не поступало, сообщили в техподдержке Apple. В Роспотребнадзоре рассказали, что, согласно закону «О защите прав потребителей», владелец гаджета имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной на это организации. Представители крупного IТ-дистрибьютора подтвердили, что на компьютеры бренда распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства. Опрошенные юристы добавили, что в случае отказа его необходимо задокументировать.

Вне зоны действия

Российские авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple стали отказывать пользователям в ремонте фирменных устройств, купленных официально за границей, даже если обладатель гаджета пришел с чеком. Эту информацию «Известиям» подтвердили в ряде АСЦ.

Корреспондент издания обратился в несколько центров с вопросом: возможно ли сейчас отремонтировать по гарантии ноутбуки и компьютеры Apple, приобретенные официально за границей при наличии чека. В АСЦ «Доктор Смарт» сказали, что на данный момент обслуживание доступно только для тех моделей, которые официально поставлялись на территорию России.\

— Если это MacBook или любой другой компьютер Apple, который корпорация не поставляла в РФ, отремонтировать его по гарантии не получится, — подтвердили в АСЦ «Серсо».

В «НБ Сервисе» добавили, что если гаджет был приобретен владельцем за границей после марта 2022 года, в РФ он не обслуживается. Аналогичным образом ответили и в АСЦ Re:Store.

Корреспондент «Известий» позвонил в техническую поддержку Apple и попросил разъяснить, как именно сейчас обслуживаются ноутбуки, которые были приобретены официально за границей, и может ли пользователь обслужить их в России в АСЦ компании.

— На компьютеры Apple распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства. Оно проверяется по серийному номеру, и если гарантия действует, авторизованный сервисный центр должен его принять и отремонтировать, — объяснил специалист техподдержки.

В пресс-службе Invetive Retail Group, которая владеет АСЦ Re:Store, также подтвердили информацию, озвученную Apple, и сказали, что в сервисных центрах должны обслуживать устройства, купленные официально.

— В данный момент на нашем рынке владельцы официально ввезенных устройств Apple имеют право на гарантийную поддержку ввиду действия ранее подписанных договоров между производителем и авторизованными сервисными центрами, — сказала ведущий продакт-менеджер компании diHouse (занимается дистрибуцией техники. — «Известия») Любовь Морозова.

Apple подписывает договоры с сервисными центрами сроком на один год. На текущий момент есть действующие до марта договоры между Apple и авторизованными сервисными партнерами, в рамках которых должна оказываться гарантийная поддержка официально приобретенным устройствам компании, пояснила она.

Как предположила эксперт, сервисная поддержка будет реализована и по окончании срока действия текущих договоров Apple с сервисными центрами, но исключительно для официально ввезенных устройств, то есть не для поставленных по схемам параллельного импорта. В случае параллельного импорта за ввезенную технику отвечает продавец.

Отстоять права

В Роспотребнадзоре «Известиям» сообщили, что, согласно закону «О защите прав потребителей», владелец гаджета имеет право потребовать ремонт в любой уполномоченной организации. Обращение рекомендуется делать в письменном виде.

Официальные сервисные центры Apple в зависимости от своей организационно-правовой формы признаются уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, а значит, обязаны исполнять требования потребителей в отношении официально приобретенных за границей изделий, рассказал член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Ефим Казанцев.

— Если АСЦ не принимает гаджет для ремонта и обслуживания, нужно добиться письменного отказа. К сожалению, в реальности его могут не выдать, поэтому следует обратиться в сервис всеми доступными средствами связи: по SMS, сообщением в мессенджеры, на электронную почту, обычным письмом, — сказал основатель юридического партнерства «Мелешко Консалтинг» Алексей Мелешко.

Претензии к официальным сервисным центрам можно предъявить, даже если товар приобретался за границей, пояснил юрист.

— В случае если они не исполняют законные требования потребителя добровольно, на них можно пожаловаться в Роспотребнадзор или обратиться с соответствующим иском в суд, — добавил Ефим Казанцев.

Если же у потребителя возникли претензии к изготовителю или продавцу товара, то надо учитывать, что список возможных требований к ним разный. Например, от изготовителя или уполномоченных организаций, в отличие от продавцов, нельзя требовать возврата денег, обмена товара на аналогичный другой марки или соразмерного уменьшения покупной цены. В то же время в случае обнаружения в товаре недостатков, можно предъявлять требования о замене на такой же товар, безвозмездном устранении брака или возмещении расходов на ремонт, резюмировал юрист.

Прямой эфир