Пушков раскритиковал отчет генпрокурора ФРГ по «Северным потокам»


Российский сенатор Алексей Пушков в субботу, 4 февраля, раскритиковал заявление генпрокурора ФРГ Петера Франка о непричастности Москвы к авариям на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2».
Он отметил неоднозначность формулировки «нет доказательств того, что Россия стоит за взрывами».
«Вроде бы, раз доказательств нет, то это означает, что это не Россия. Но, с другой стороны, всего лишь нет доказательств, а потому — кто знает...», — написал Пушков в своем Telegram-канале.
Сенатор подчеркнул, что в Берлине, как и во всем остальном мире, понимают абсурдность подозрений в отношении РФ, однако не желают это признавать.
Ранее в этот день Петер Франк признал, что Германия не располагает доказательствами причастности России к терактам на трубопроводах. Между тем расследование продолжается. По словам прокурора, собранные на месте происшествия материалы будут переданы на судебно-медицинскую экспертизу.
Накануне канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что Германия не будет высказывать предположения о виновных в диверсиях на газопроводах, пока не появятся доказательства.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в ответ указала на двойственность позиции Германии. С одной стороны, Берлин постоянно подчеркивает заинтересованность в расследовании обстоятельств диверсии, а с другой, выступления Шольца, как и другие действия ФРГ, говорят об обратном.
1 февраля The Times со ссылкой на источники сообщила, что ФРГ допускает, что за взрывами на СП стоит одна из стран Запада. В издании отметили, что за последние месяцы расследование инцидентов мало продвинулось и следователи не обнаружили никаких новых фактов.
26 сентября 2022 года на газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» были обнаружены утечки. На следующий день Служба безопасности Швеции подтвердила факт взрывов в районе трубопроводов. На месте аварии были найдены следы взрывчатки.
Президент России Владимир Путин 22 декабря, отвечая на вопрос корреспондента «Известий», заявил, что аварии на «Северных потоках» были актом государственного терроризма.