Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Центробанк подготовил параметры кредитных каникул для бизнеса
Мир
Евродепутат заявил, что Париж не может гарантировать безопасность атлетов из РФ
Мир
В КНДР заявили о повышении готовности к ядерному сдерживанию из-за США
Происшествия
На востоке Москвы разгорелся пожар на площади 1,2 тыс. кв. м
Мир
Премьер-министр Финляндии Орпо допустил частичное открытие границы с РФ
Мир
Евродепутат назвал возможное использование замороженных российских активов воровством
Мир
Депутат Европарламента назвал Макрона играющим в оловянных солдатиков мальчиком
Происшествия
Автомобилист насмерть сбил пешехода на моноколесе в Москве
Общество
Синоптики сообщили о потеплении до +24 и отсутствии осадков в Москве 20 мая
Мир
В СМИ рассказали об отправке двух самолетов и 50 спасателей от РФ на поиски Раиси
Мир
Испания отозвала посла в Аргентине после слов Милея о жене премьера Санчеса
Мир
МЧС России направит спасателей для помощи в поисках вертолета Раиси
Мир
Глава МИД Ливии высоко оценил политику России в регионе
Мир
Депутат Европарламента призвал страны Запада перестать боготворить Зеленского
Общество
Умер тренер олимпийских чемпионок по фехтованию Александр Кислюнин
Мир
Минимум два человека получили ранения при стрельбе на выпускном в Миссури
Экономика
Сроки поставки запчастей выросли до 45 дней из-за проблем с платежами

Россиян предупредили о правиле «золотой полки» в магазинах

Доцент РЭУ Гончаренко предупредила покупателей о правиле «золотой полки» в магазинах
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Доцент кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова Оксана Гончаренко 11 декабря назвала методы, с помощью которых магазины заставляют покупателей потратить больше.

В беседе с агентством «Прайм» она рассказала, что для снижения потерь от непроданного товара каждый магазин использует различные инструменты стимулирования продаж. В этом им помогает мерчандайзинг. То есть размещение самого товара в торговом зале с целью получения наибольшей прибыли.

«По классике мерчандайзинга на полке или в витрине ближе к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации уже истекает. Покупателю удобно взять товар с краю, а продукты с более поздним сроком годности выкладываются в середине и конце полки, максимально глубоко, чтобы потребителю неудобно было вытаскивать такой продукт. Этот прием позволяет избежать остатков просроченных товаров», — поделилась Гончаренко.

Также эксперт отметила правило «золотой полки», согласно которому активнее всего продаются товары, расположенных на уровне глаз и рук покупателя. По ее словам, это 1,2–1,7 м от пола.

«В зависимости от целей продаж и договора с поставщиками на этих полках могут быть и самые дорогие товары, и товары с заканчивающимся сроком годности — на «золотых полках» практически все они всегда будут проданы», — отметила экономист.

При этом положение на полке не является признаком того, как уменьшается наценка на товар. Для наращивания оборотов чаще всего используют ценовые скидки, повышение количества импульсных покупок и оптимизацию взаимодействия с поставщиками, — добавила Гончаренко.

Накануне доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева рассказала, что попытка купить товар с хорошей скидкой иногда может обернуться неудачей. По ее словам, потребитель в погоне за выгодой может потратить даже больше, чем планировалось изначально.

Ранее, 29 ноября, аналитики исследовательской компании NTech сообщили «Известиям», что весной в России средний уровень скидок был около 30%, в конце лета и начале осени скидки вернулись на уровень выше 40%.

Прямой эфир