Шёлковый путь
На фоне ухода иностранных брендов из России у отечественного бизнеса появилась возможность резко нарастить свои продажи. На конференции Tinkoff eCommerce в сессии «Стань новым lovemark после ухода любимых брендов» глава текстильного предприятия «Шуйские ситцы» Анна Богаделина рассказала о том, как бывший стратегический партнёр IKEA получил взрывной рост на маркетплейсах.
Резкий поворот
Анна Богаделина назвала свою презентацию «Жизнь после жизни». По словам эксперта, последние несколько лет её компания, как и многие бизнесы в сфере FMCG, сталкивалась с серьёзными и резкими изменениями на рынке.
— Последние несколько лет нам постоянно приходилось перестраиваться, использовать другие, абсолютно новые модели бизнеса и площадки для сбыта, искать свежие решения, — рассказала она. Эксперт добавила, что предприятие работает в режиме полного цикла — это значит, что все этапы создания ткани проходят на заводе: прядение, ткачество, вторичная переработка материалов и так далее. Сейчас на нём работают 2000 человек, которые в год изготавливают 60 млн м тканей. Несмотря на все трудности, годовой оборот производства в 2021 году составил 3 млрд рублей и продолжает расти в 2022-м.
Как рассказала Богаделина, в 2017 году её компания начала работать над крупным инвестиционным проектом в несколько миллиардов рублей. И как только в 2020 году фабрика вышла на серийное производство ткани специального назначения по этому проекту, в стране объявили локдаун. Предприятию пришлось оперативно перестраивать все процессы. Тогда производство задействовали под изготовление хлопчатобумажного материала для защитных костюмов. Эта ткань не пропускала вирусы, её называли «стоп-ковид»-материалом. Он «дышал», что позволяло медикам чувствовать себя комфортнее.
— В конце 2021 года мы договорились со своим иностранным партнёром IKEA о наращивании производства, — рассказала эксперт. — В феврале этого года мы вышли на пиковые значения. Как раз тогда начали специальную военную операцию, и зарубежная торговая сеть остановила продажи в России. То есть весь объём производства стал невостребованным для привычного и стабильного канала сбыта.
Внезапное обновление
Тогда фабрике снова пришлось переставлять процессы на новые рельсы. Завод выпустил новый бренд постельного белья Yerrna — этот продукт полностью идентичен тому, что продавался в IKEA.
— Нам надо было достучаться до каждого потребителя, поэтому мы пошли на маркетплейсы, которые тогда были для нас новым и неизвестным каналом сбыта. Это был колоссальный риск: у нас не было опыта работы в онлайне, — сказала Анна Богаделина.
Первые отгрузки продукции предприятие начало в мае, а уже в июле «произошло чудо — мы увидели бомбический рост, нам удалось полностью заменить ушедшую иностранную компанию, а новый бренд оказался востребованным». По её словам, этот рост продолжается до сих пор, поэтому компания постепенно осваивает новые маркетплейсы.
За продажами на Wildberries последовала реализация товаров на Ozon, а также на «Яндекс.Маркете» и платформе Сбера. Анна Богаделина подчеркнула, что все площадки разные, хотя и работают в онлайне. Но, несмотря на все различия, на них сейчас легко реализовать товар. Предприниматель уверена, что бизнес может найти свой путь на маркетплейсах: компаниям следует просчитывать свои продажи, планировать объёмы и рассматривать все возможности вопреки кризисам, которые периодически случаются в экономике.
Реклама. АО "Тинькофф Банк", ИНН 7710140679, лицензия ЦБ №2673 от 11.04.2022. Токен: JapBIIKgW