Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Полянский обвинил Запад в незаинтересованности в мире на Украине
Экономика
В Минфине предварительно оценили дефицит бюджета в январе в 1,76 трлн рублей
Мир
В Белом доме заверили в неизменности отношения к КНР после ситуации с шаром
Мир
Более 5,6 тыс. зданий обрушилось в Турции из-за землетрясения
Мир
Нацсобрание Франции проголосовало против отказа от пенсионной реформы
Мир
В Индии студент увидел 500 девушек на экзамене и упал в обморок
Мир
В Харьковской области демонтировали бюст Ватутина
Мир
Более 7300 человек были спасены в течение 20 часов после землетрясения в Турции
Общество
Никита Михалков вышел на сцену впервые после выписки из больницы
Мир
Число жертв землетрясения в Турции возросло до 2379
Мир
МВД Украины оценило сроки расследования крушения вертолета в Броварах в 1–2 месяца
Мир
В Тайване произошло землетрясение магнитудой 5,1

Эксперт назвал лучшее время для полетов с минимальным шансом попасть в зоны турбулентности

Эксперт Гусаров посоветовал летать на самолете в утреннее время, чтобы избежать турбулентности
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В некоторых регионах по утрам турбулентность гораздо слабее, что можно учитывать при планировании авиаперелетов, особенно при наличии аэрофобии. Об этом «Известиям» 30 ноября рассказал независимый эксперт, журналист-аналитик авиаотрасли, руководитель и главный редактор портала Avia.ru Network, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

«Дело в том, что турбулентность зачастую связана с восходящими потоками теплого воздуха, которые чаще возникают уже после полудня, когда земля прогрелась и теплый воздух начинает подниматься вверх. Тогда и возникают так называемые зоны турбулентности. Особенно это заметно над горами, где склоны по-разному прогреваются и получается, что самолет попадает то в зону холодного воздуха, то в зону восходящих потоков горячего воздуха. Это ощущается даже на приличной высоте», — пояснил специалист.

По его словам, когда воздух холодный, атмосфера прогрета равномерно, она более-менее стабильна и в движении, и по плотности.

«Даже пилоты-любители говорят, что обычно зимой летается лучше, чем летом. Плавненько, прохладненько, самолет идет ровненько. Летом то тебя вверх подкидывает, то вниз», — отметил Гусаров.

При этом он уточнил, что это правило действует не всегда. По большому счету, если брать Россию, особенно территорию за Уралом или Сибирь, то в зимнее время всё равно, когда лететь, ночью или днем. Так, световой день может длиться всего несколько часов, поэтому в середине зимы солнце никак не влияет на прогрев поверхности и время суток не имеет значения.

«Могут влиять и другие явления. Это циклоны, облачность, снежные заряды, ветер. А это может быть и утром, и днем, и вечером, и ночью, и когда угодно. Так что на этих территориях в это время года не особо влияет, когда лететь: утром, днем, вечером или ночью», — добавил Гусаров.

В августе Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса, согласно которым доля россиян, страдающих аэрофобией, то есть страхом перед авиаперелетами, снизилась до 23%. В 2018 году она составляла 33%.

По мнению психолога Ирины Коржаевой, на это повлияли происходящие в мире события. Из-за них люди начали привыкать к неизвестности и невозможности контроля ситуации. Кроме того, россияне стали обращать внимание на свое психическое здоровье и начали проходить психотерапию, в ходе которой прорабатываются многие страхи, в том числе и аэрофобия.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир