Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Эксперт назвал лучшее время для полетов с минимальным шансом попасть в зоны турбулентности

Эксперт Гусаров посоветовал летать на самолете в утреннее время, чтобы избежать турбулентности
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В некоторых регионах по утрам турбулентность гораздо слабее, что можно учитывать при планировании авиаперелетов, особенно при наличии аэрофобии. Об этом «Известиям» 30 ноября рассказал независимый эксперт, журналист-аналитик авиаотрасли, руководитель и главный редактор портала Avia.ru Network, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

«Дело в том, что турбулентность зачастую связана с восходящими потоками теплого воздуха, которые чаще возникают уже после полудня, когда земля прогрелась и теплый воздух начинает подниматься вверх. Тогда и возникают так называемые зоны турбулентности. Особенно это заметно над горами, где склоны по-разному прогреваются и получается, что самолет попадает то в зону холодного воздуха, то в зону восходящих потоков горячего воздуха. Это ощущается даже на приличной высоте», — пояснил специалист.

По его словам, когда воздух холодный, атмосфера прогрета равномерно, она более-менее стабильна и в движении, и по плотности.

«Даже пилоты-любители говорят, что обычно зимой летается лучше, чем летом. Плавненько, прохладненько, самолет идет ровненько. Летом то тебя вверх подкидывает, то вниз», — отметил Гусаров.

При этом он уточнил, что это правило действует не всегда. По большому счету, если брать Россию, особенно территорию за Уралом или Сибирь, то в зимнее время всё равно, когда лететь, ночью или днем. Так, световой день может длиться всего несколько часов, поэтому в середине зимы солнце никак не влияет на прогрев поверхности и время суток не имеет значения.

«Могут влиять и другие явления. Это циклоны, облачность, снежные заряды, ветер. А это может быть и утром, и днем, и вечером, и ночью, и когда угодно. Так что на этих территориях в это время года не особо влияет, когда лететь: утром, днем, вечером или ночью», — добавил Гусаров.

В августе Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса, согласно которым доля россиян, страдающих аэрофобией, то есть страхом перед авиаперелетами, снизилась до 23%. В 2018 году она составляла 33%.

По мнению психолога Ирины Коржаевой, на это повлияли происходящие в мире события. Из-за них люди начали привыкать к неизвестности и невозможности контроля ситуации. Кроме того, россияне стали обращать внимание на свое психическое здоровье и начали проходить психотерапию, в ходе которой прорабатываются многие страхи, в том числе и аэрофобия.

Прямой эфир