Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Происшествия
В Невском районе Санкт-Петербурга перевернулась бетономешалка
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Эксперт назвал лучшее время для полетов с минимальным шансом попасть в зоны турбулентности

Эксперт Гусаров посоветовал летать на самолете в утреннее время, чтобы избежать турбулентности
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В некоторых регионах по утрам турбулентность гораздо слабее, что можно учитывать при планировании авиаперелетов, особенно при наличии аэрофобии. Об этом «Известиям» 30 ноября рассказал независимый эксперт, журналист-аналитик авиаотрасли, руководитель и главный редактор портала Avia.ru Network, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.

«Дело в том, что турбулентность зачастую связана с восходящими потоками теплого воздуха, которые чаще возникают уже после полудня, когда земля прогрелась и теплый воздух начинает подниматься вверх. Тогда и возникают так называемые зоны турбулентности. Особенно это заметно над горами, где склоны по-разному прогреваются и получается, что самолет попадает то в зону холодного воздуха, то в зону восходящих потоков горячего воздуха. Это ощущается даже на приличной высоте», — пояснил специалист.

По его словам, когда воздух холодный, атмосфера прогрета равномерно, она более-менее стабильна и в движении, и по плотности.

«Даже пилоты-любители говорят, что обычно зимой летается лучше, чем летом. Плавненько, прохладненько, самолет идет ровненько. Летом то тебя вверх подкидывает, то вниз», — отметил Гусаров.

При этом он уточнил, что это правило действует не всегда. По большому счету, если брать Россию, особенно территорию за Уралом или Сибирь, то в зимнее время всё равно, когда лететь, ночью или днем. Так, световой день может длиться всего несколько часов, поэтому в середине зимы солнце никак не влияет на прогрев поверхности и время суток не имеет значения.

«Могут влиять и другие явления. Это циклоны, облачность, снежные заряды, ветер. А это может быть и утром, и днем, и вечером, и ночью, и когда угодно. Так что на этих территориях в это время года не особо влияет, когда лететь: утром, днем, вечером или ночью», — добавил Гусаров.

В августе Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса, согласно которым доля россиян, страдающих аэрофобией, то есть страхом перед авиаперелетами, снизилась до 23%. В 2018 году она составляла 33%.

По мнению психолога Ирины Коржаевой, на это повлияли происходящие в мире события. Из-за них люди начали привыкать к неизвестности и невозможности контроля ситуации. Кроме того, россияне стали обращать внимание на свое психическое здоровье и начали проходить психотерапию, в ходе которой прорабатываются многие страхи, в том числе и аэрофобия.

Прямой эфир