Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Киеве возмутились словами премьера Грузии о риске «украинизации» страны
Мир
Глава Еврокомиссии заявила о ежегодном оттоке миллиардов из бюджета ЕС в США
Мир
Пять мест базирования боевиков в сирийской провинции Хомс были уничтожены ВКС РФ
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Общество
Мать девочки в «маске Бэтмена» из США осталась довольна работой врачей в РФ
Мир
Захарова назвала позором ПАСЕ одобрение вступления Косово в Совет Европы
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
Макрон заявил о единогласной поддержке ЕС усиления санкций против России
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Мир
Белый дом опроверг заявление Байдена о съедении его дяди людоедами
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Мир
СМИ сообщили о неспособности ВСУ удержать позиции из-за дефицита снарядов
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Общество
В Орске восстановили подачу электроэнергии

В ЛДПР предложили привязать ОСАГО к водителю

0
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутаты ЛДПР планируют в 2022 году внести в Госдуму законопроект о привязке полиса ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа при выплатах по «автогражданке». О таких планах 30 ноября сообщил зампред фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов, пишет «Газета.Ru».

Главное новшество, которое предлагают депутаты, — предоставить автовладельцам самостоятельно решать, привязывать ли им полис ОСАГО к своей машине или к водителю в зависимости от конкретной ситуации или экономической выгоды.

«Например, в семье несколько автомобилей и один водитель. Зачем ему оформлять ОСАГО на каждый автомобиль, если он может оформить полис на себя? И наоборот — когда один автомобиль и много членов семьи, которые на нем ездят. В соседних странах, например, действует ОСАГО, привязанное к водителю», — сообщил Нилов.

По словам парламентария, также подготовят законопроект об исключении коэффициента износа при компенсации в рамках ОСАГО. Из-за него владельцы старых машин получают маленькие компенсации. Страховщики это объясняют тем, что детали на этих машинах подверглись большому износу, при этом страховой бизнес не учитывает тот факт, что владельцы таких машин платят не меньшие суммы за страховки, чем собственники новых авто.

Закон об ОСАГО переписан под страховщиков и не учитывает интересы водителей. Страховые компании выискивают способы, чтобы не выплачивать компенсации за ДТП, постоянно пытаются не признавать аварии страховыми случаями, чтобы сэкономить, подчеркнул парламентарий.

«Страховые компании постоянно скулят, заявляя о нерентабельности работы, но при этом не уходят с рынка. Если вы скулите — уходите. Останутся две-три крупные компании, которые будут заниматься этой сферой. Остальные пусть прекращают предлагать свои услуги, даже порядка будет больше», — заявил зампред ЛДПР.

25 ноября стало известно, что водители в России смогут покупать полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) с расширением на Белоруссию. Как отметил глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев, такая возможность может появиться уже с января 2023 года. По словам специалиста, данный проект проводится совместно с Белоруссией, поэтому никаких соревнований по цене между российскими и белорусскими страховщиками возникнуть не должно. По словам Евгения Уфимцева, определяющим будет то, что такой полис ОСАГО может купить житель каждой из двух стран. Евгений Уфимцев добавил, что россияне будут покупать полис с расширением на Белоруссию, а та сторона будет приобретать полис с расширением на Россию. Тарифы пока не объявлены.

Прямой эфир