Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Мир
В Великобритании указали на неспособность поддержки Запада помочь Украине
Мир
В МИДе указали на готовность РФ помочь Африке в цифровизации
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
В Госдуме подготовили поправки об увеличении наказания за диверсии до 35 лет тюрьмы
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутат рады сообщил об увеличении на 15 тыс. числа пограничников на Украине
Мир
В ЕК указали на продолжение применения директивы по защите украинских беженцев
Общество
Пожар на железнодорожной цистерне под Симферополем ликвидирован
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Банки прорабатывают альтернативные SMS и пушам каналы отправки гражданам кодов для подтверждения операций — через VK Messenger. Такие варианты сейчас анализируют в семи крупных финорганизациях, в том числе в «Сбере», сообщили «Известиям» их представители. В VK уточнили, что функционал уже тестируется с пилотной группой банков. У кредитных организаций, приложения которых удалены из Apple Store и Google Play, возникли проблемы с отправкой пушей, а SMS обходится в 10–30 раз дороже. Однако информирование через мессенджеры несет дополнительные риски, опасаются эксперты.

Переход наличности

Функционал VK Messenger, который позволяет банкам бесплатно отправлять своим клиентам полезные транзакционные уведомления (коды подтверждения, информацию о списании и поступлении средств, выпуск карт и тому подобное), уже доступен в пилотном режиме, заявили «Известиям» в пресс-службе компании. Там уточнили, что тестируют технологию с рядом кредитных организаций. Специально для банков разработано решение, при котором через мессенджер не передаются чувствительные данные пользователя, подчеркнули в VK.

Проработать отправку уведомлений через мессенджеры готовы «Сбер», ПСБ, МКБ, Экспобанк, «Хоум Кредит», Новикомбанк и «Зенит», сообщили «Известиям» в этих кредитных организациях. В «Сбере» подчеркнули, что уже анализируют необходимость использования дополнительных каналов доставки уведомлений — помимо пушей и SMS.

Прорабатывают возможность направления уведомлений через VK Messenger также в ПСБ: в банке анализируют клиентский путь и востребованность сервиса. В кредитной организации уточнили, что в целом инициатива оценивается положительно: клиенты смогут выбрать наиболее удобный для себя способ получения уведомлений. В ПСБ добавили, что альтернативные каналы будут способствовать снижению расходов банка в части отправки сообщений по операциям клиентов.

вк
Фото: ТАСС/URA.RU/Алексей Андронов

Запуск уведомлений через VK Messenger планирует рассмотреть и МКБ, рассказал начальник управления развития ДБО банка Владислав Ермаков. По его словам, благодаря этому кредитные организации получают доступ к готовой инфраструктуре, на которой могут тестировать собственные разработки. А клиенты смогут пользоваться технологичными продуктами и сервисами, отметил Владислав Ермаков.

В «Хоум Кредите» также заявили, что анализируют схемы интеграций в VK Messenger и примут решение, исходя из проникновения этого канала в клиентскую базу. В Новикомбанке тоже анализируют эту возможность, добавил директор департамента цифрового бизнеса и программ лояльности Евгений Гладилин, подчеркнув, что «банкам было бы логично воспользоваться инструментом».

Экспобанк планирует проработать вопросы по технической реализации и правовым нюансам добавления этих способов связи, отметила вице-президент по клиентскому сервису Наталья Верниковская. Она добавила, что уже сейчас кредитная организация активно использует официально разрешенные соцсети и мессенджеры для консультирования по общим вопросам, но не для отправки чувствительной информации.

— Плюсы очевидны — мессенджер позволит оперативно донести важную информацию с минимальными трудозатратами для клиента и банка. Минусы — необходима всесторонняя оценка защищенности таких каналов связи, — подчеркнула Наталья Верниковская.

вк
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Справка «Известий»

По данным апрельского опроса ВЦИОМа, самый популярный среди россиян мессенджер WhatsApp: им пользуется 87% граждан. В соцсеть «ВКонтакте» заходит 62% населения страны, в Telegram — 55%. Также высок интерес к «Одноклассникам» — ими пользуется 42% россиян.

Дешевле — лучше

Впрочем, в ряде организаций — УБРиР, Росбанке и «Абсолюте» — отправку уведомлений через VK Messenger не планируют. Безусловно, для коммуникаций выгодно использовать удобный клиенту канал, но не все платформы соответствуют требованиям информационной безопасности, подчеркнули в УБРиР.

Поиск новых каналов для рассылки кодов подтверждения операций стал особенно актуален после удаления банковских приложений из Apple Store и Google Play. Из-за этого у кредитных организаций возникли сложности с отправкой push-уведомлений. Стоимость одного SMS составляет 1,5–2 рубля, а цена пуша — 5–20 копеек. По оценкам Ассоциации банков России, маршрутизация уведомлений в SMS-канал повлечет за собой увеличение расходов на информирование примерно на 25 млрд рублей в год в масштабах всей банковской системы, писали ранее «Известия».

Проблемы с push-уведомлениями уже отразились на стоимости информирования. С 1 августа в «Сбере» она выросла на 10 рублей, в ВТБ — на 20, в МКБ — на 40.

телефон
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Мессенджеры пока не берут с банков оплату за push-уведомления, поскольку хотят увеличить время, которое пользователь в них проводит. Соответственно, такой сервис становится для финансовых организаций окупаемым и даже прибыльным, пояснил аналитик «Финама» Леонид Делицын. При этом он добавил: вполне естественно ожидать, что мессенджер поищет пути как-нибудь заработать на знании о транзакциях граждан. Вероятно, впоследствии и другие соцсети и мессенджеры будут предлагать кредитным организациям аналогичный функционал.

— Перед внедрением любой новой технологии банки и другие финансовые организации, конечно же, максимально большое внимание уделяют вопросам безопасности, так как речь идет о критичных данных клиентов. Опасность в данном случае может быть в потенциальной краже аккаунта человека, например, в VK, что может привести к компрометации присылаемых кодов, — опасается директор по консалтингу ГК InfoWatch Ирина Зиновкина.

Однако, по ее словам, вход в мессенджеры, как правило, осуществляется при помощи двухфакторной аутентификации (например, логин/пароль + код из SMS), что делает учетные записи безопаснее. Эксперт подчеркнула, что риск перехвата сообщения в мессенджерах точно не выше, чем в случае SMS-информирования.

«Известия» направили запрос в ЦБ.

Прямой эфир