Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и потепление до +18 градусов в Москве 15 мая
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Старовойт сообщил о начале изыскательских работ на ж/д участке Решт – Астара
Авто
Уровень локализации автомобилей в России составил 33%
Мир
США пропустят саммит G20 в ЮАР из-за закона об экспроприации
Экономика
Разработчикам видеоигр грозят штрафы до 5 млн за запрещенный контент
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Общество
В ГД предложили разрешить продление отпуска при уходе за больным ребенком
Общество
Первый российский онкосканер запущен в серийное производство
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

Ставка на экосистему: операторы связи ищут новые форматы

МТС отчиталась за третий квартал
0
Фото: ТАСС/Донат Сорокин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, сложившуюся в этом году, экосистемный бизнес группы «МТС» растет. Отчет о финансовых показателях, опубликованный 16 ноября, показал, что внешние факторы и неопределенность на рынке не помешали компании сохранить рентабельность и устойчивость к существующим рискам. Подробнее о представленных результатах и их оценке экспертами, — в материале «Известий».

Стабильность и рентабельность

— Важно, что компания «МТС» остается прозрачной и публикует свои финансовые отчеты в отличие от многих других эмитентов, — комментирует обнародование финансовых результатов группы «МТС» по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2022 года инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов.

Согласно данным, представленным в отчете, консолидированная выручка в июлесентябре выросла на 0,8% год к году и составила 137,7 млрд рублей. А выручка группы за девять месяцев увеличилась на 3% — до 397,4 млрд рублей.

— Результаты хорошие, выручка выросла больше ожиданий аналитиков. Компания прибыльна и сохраняет высокую рентабельность, — говорит Суверов.

По его словам, стабильность компании обеспечивает телекоммуникационный бизнес. А другие направления, такие как финтех- и медиавертикали, дают хороший рост — на 20–50%. Такую финансовую модель Суверов называет сбалансированной.

Эксперт Международного финансового центра Владимир Рожанковский называет квартальный отчет группы МТС обнадеживающим, хотя «не все цифры на первый взгляд выглядели откровенно победоносно». Так, к примеру, за девять месяцев этого года чистая прибыль уменьшилась по сравнению с прошлым годом примерно на 45%.

— Но подобное изменение было соразмерно укреплению рубля в годовом выражении и носит, по моему мнению, транзиторный характер, — отмечает Рожанковский. — Кроме того, негативное влияние оказало общее увеличением финансовых расходов по причине более высоких процентных ставок. OIBDA снизилась за период на 1,3%. Однако, что крайне важно, ситуация стала ощутимо выправляться во второй половине года и по итогам третьего квартала годовое снижение чистой прибыли составило уже лишь около 25%.

Рентабельность компании эксперт оценивает как приемлемую в сегодняшних условиях.

Снижение чистой прибыли в МТС объясняют «увеличением финансовых расходов из-за более высоких процентных ставок, а также отрицательными курсовыми разницами ввиду ослабления российского рубля по сравнению с концом второго квартала 2022 года».

Вложения в экосистему

— Главное, что активно развивается экосистема МТС, — подчеркивает Сергей Суверов, — компания много вкладывает в перспективные продукты, продолжает расширять портфель.

Количество экосистемных клиентов МТС, тех, кто использует два и больше сервиса или услуг различных категорий, по состоянию на третий квартал выросло на 63% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — до 12,8 млн пользователей. Показатель среднего количества продуктов экосистемы на одного клиента увеличился за этот период с 1,39 до 1,58.

— Мы видим более чем двукратный рост количества пользователей нашей экосистемной подписки МТС Premium и сервиса лояльности МТС Cashback в сравнении с прошлым годом, — рассказывает президент и председатель правления МТС Вячеслав Николаев. — Важно отметить продолжающийся рост наших цифровых направлений — KION, МТС Entertainment, МТС Music, «МТС Строки» и других. Мы также продолжаем инвестировать в новые направления, такие как МТС Travel, «Умный дом», кибербезопасность.

Тем не менее объем инвестиций за девять месяцев этого года снизился, что в компании связывают с нестандартным распределением в этом году капитальных затрат по периодам. Капитальные затраты группы «МТС» в третьем квартале составили 15,5 млрд рублей, это на 53,1% меньше, чем за тот же период в прошлом году. Сокращение капитальных затрат объясняется введенными в 2022 году ограничениями на закупку оборудования.

Однако в компании ожидают, что по итогам года суммарные инвестиции должны выровняться. А вложения в сеть называют достаточными для поддержания качества услуг на высоком уровне.

Цифры и факты

Выручка МТС от услуг связи в России выросла на 2,1% и составила 110,3 млрд рублей. Количество абонентов выросло с 79,7 млн годом ранее до 80,2 млн. Количество клиентов МТС Банка выросло на 18,0% год к году — до 3,3 млн на конец третьего квартала этого года. Абонентов платного ТВ — спутникового, кабельного, IPTV, OTT — стало на 30% больше, всего 10,1 млн, база подписчиков сервиса KION увеличилась на 63% — до 5,7 млн пользователей.

Доходы МТС от продажи телефонов на b2c-рынке в сравнении с третьим кварталом 2021 года сократились на 47,2% и составили 8,4 млрд рублей. А выручка от финансовых услуг выросла на 47,9% год к году и достигла 18,7 млрд рублей.

Компания активно работает и на b2b-рынке, предлагая новые продукты малому и среднему бизнесу. По словам Вячеслава Николаева, на сегодняшний день МТС — один из национальных лидеров в области биометрии: база насчитывает несколько десятков миллионов образцов.

— Отмечу также уверенное развитие b2b-сервисов с применением технологий интернета вещей, искусственного интеллекта и анализа больших данных, — подчеркивает президент компании.

Дивидендная доходность

В июне на годовом общем собрании акционеров акционеры МТС утвердили годовые дивиденды в размере 33,85 рубля на одну обыкновенную акцию, обеспечив дивидендную доходность по текущим котировкам на уровне 14,5%. По мнению эксперта Международного финансового центра Владимира Рожанковского, это закрепило за компанией «статус одной из наиболее известных дивидендных историй отечественного рынка».

— Несмотря на некоторое снижение консолидированных бухгалтерских показателей P&L, компания остается по всем меркам недооцененной. Форвардный P/E, увеличившись с 10Х до примерно 14Х, по-прежнему существенно ниже не только американской Verizon (VZ) в размере порядка 38Х, но выигрышно контрастирует по сравнению с неожиданно «ушедшим» в этом году в чистый убыток «Вымпелкомом» (VEON), — говорит эксперт.

Выигрышная стратегия

Эксперты сходятся в оценке, что долгосрочная бизнес-стратегия развития экосистемы цифровых сервисов на базе телекоммуникационного бизнеса работает.

— Эта компания одна из самых стабильных в России, — говорит Сергей Суверов. — МТС показывает растущие показатели и стабильное развитие бизнеса, несмотря на рецессию в российской экономике. И это как раз результат того, что компания стратегически позиционирует себя как экосистему, одни направления которой обеспечивают устойчивость бизнеса, а другие — рост.

В самой компании смотрят на перспективы развития с оптимизмом. Развитие экосистемы и совершенствование работы по оказанию услуг клиентам ставятся руководством в число приоритетных задач на ближайшее будущее.

— Мы продолжаем оказывать качественные услуги связи, которые в новых условиях остаются одними из главных потребностей. Я уверен, что наше умение обеспечивать бесперебойную работу сети и комфортное нахождение клиента в нашей экосистеме за счет расширения портфеля услуг остается основой устойчивости бизнеса в условиях экономических ограничений, — указал по итогам трех кварталов года Вячеслав Николаев.

Читайте также
Прямой эфир