Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин приехал на церемонию прощания с председателем ВС РФ Лебедевым
Авто
Маск анонсировал появление новой Tesla Roadster в следующем году
Происшествия
В Крыму арестован агент украинских спецслужб за сбор данных о Росгвардии в зоне СВО
Общество
Задержанный в Ростове-на-Дону украинский агент осужден на 11,5 года за шпионаж
Мир
Глава МИД Эстонии понадеялся на установление Берлином виновных во взрывах СП
Авто
Автомобили Changan получат новые названия в России
Общество
Участок улицы в центре Москвы перекрыли из-за прощания с Лебедевым
Авто
АвтоВАЗ начал выпуск Lada Vesta с «автоматом»
Общество
Штормовое предупреждение о лавиноопасности объявлено на Кубани и в Адыгее
Общество
Бастрыкин заявил, что Запад ждет от националистов ВСУ новых жертв среди граждан
Мир
В МИД отметили провал попыток Киева пополнить ряды ВСУ наемниками
Мир
В Белом доме допустили возможность освобождения Россией новых территорий
Мир
Пекин после слов Макрона призвал мир содействовать прекращению огня на Украине
Мир
Движение судов через Босфор приостановлено из-за тумана
Мир
МИД Белоруссии указал на поддержку Евросоюзом экстремистов

Более 70% жителей многоэтажек нуждаются в системах безопасности дома

0
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/LaPresse
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Наиболее важными функциями умного дома жители многоэтажек назвали общедомовое видеонаблюдение и организацию доступа на территорию жилого комплекса через приложение — их отметили 73% и 70% опрошенных аналитиками «Лаборатории цифровизации жилья» соответственно. С результатами исследования ознакомились «Известия».

Умный дом как комплексный набор цифровых сервисов определяют только 23% респондентов, добавили эксперты.

Также порядка 71% жителей многоэтажек считают необходимым использование систем умного дома, из них 56% отвечают однозначно и 15% считают, что умный дом — дорогое удовольствие. Еще 28% не пользовались такими системами и хотели бы протестировать работу сервисов, следует из исследования.

«Маркетйлейс в мобильном приложении ЖК (витрина товаров и услуг, предоставляемых как управляющей организацией, так и сторонними организациями) оказался невостребованным (6%) — потенциал использования этого цифрового решения пока не раскрыт и, очевидно, полезные услуги для жителей пока отсутствуют», — рассказали аналитики.

По данным аналитиков, традиционно востребованные сервисы, связанные напрямую с эксплуатацией дома, — автоматизированная передача показаний приборов и взаимодействие с УК — подтвердили свою популярность (62% и 56% соответственно).

«Но при этом только 6% респондентов уже используют возможность передавать показания приборов автоматически (хотя бы для одного вида ресурса). Большинство жителей (77%) предпочитают использовать мобильное приложение, а 10% используют два или три способа передачи данных», — добавили в компании.

По информации экспертов, взаимодействие с управляющей организацией также осуществляется в основном наиболее привычным способом — по телефону (86%).

В начале октября стало известно, что в нормативы тарифов предложено включить услугу умного дома. Это касается зданий, где системы установлены девелопером на этапе строительства. Национальное объединение застройщиков жилья совместно с «Единым ресурсом застройщиков» направили инициативу в Минстрой, Минпромторг, Минцифры.

Прямой эфир