Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Страны ЕС призвали главу Еврокомиссии вмешаться в кризис с украинским зерном
Мир
Небензя напомнил об отсутствии победителей в случае ядерной войны
Мир
В аптеках Киева наблюдаются очереди из-за новых правил продажи лекарств
Мир
ФСВТС обвинила Словакию в уклонении от переговоров по передаче Киеву МиГ-29
Мир
Белоруссия призвала США вывести ядерное оружие из Европы и Турции
Спорт
Франция отказалась проводить этап Кубка мира по фехтованию из-за спортсменов из РФ
Общество
Московский зоопарк подозревает посетителей в отравлении кондора Кузи
Мир
Американский военный заявил о поражении США в возможной войне с Китаем
Мир
Памятник Советской армии осквернили в Болгарии
Происшествия
Ребенок в детсаду Москвы выпил средство для посудомойки и попал в реанимацию
Мир
В МИД Украины заявили о нехватке танков для контрнаступления
Общество
Минтранс передал новым регионам в 2022 году более тысячи автобусов
Общество
«Автодор» сообщил о полном восстановлении движения на трассе М-4 «Дон»

Более 70% жителей многоэтажек нуждаются в системах безопасности дома

0
Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/LaPresse
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Наиболее важными функциями умного дома жители многоэтажек назвали общедомовое видеонаблюдение и организацию доступа на территорию жилого комплекса через приложение — их отметили 73% и 70% опрошенных аналитиками «Лаборатории цифровизации жилья» соответственно. С результатами исследования ознакомились «Известия».

Умный дом как комплексный набор цифровых сервисов определяют только 23% респондентов, добавили эксперты.

Также порядка 71% жителей многоэтажек считают необходимым использование систем умного дома, из них 56% отвечают однозначно и 15% считают, что умный дом — дорогое удовольствие. Еще 28% не пользовались такими системами и хотели бы протестировать работу сервисов, следует из исследования.

«Маркетйлейс в мобильном приложении ЖК (витрина товаров и услуг, предоставляемых как управляющей организацией, так и сторонними организациями) оказался невостребованным (6%) — потенциал использования этого цифрового решения пока не раскрыт и, очевидно, полезные услуги для жителей пока отсутствуют», — рассказали аналитики.

По данным аналитиков, традиционно востребованные сервисы, связанные напрямую с эксплуатацией дома, — автоматизированная передача показаний приборов и взаимодействие с УК — подтвердили свою популярность (62% и 56% соответственно).

«Но при этом только 6% респондентов уже используют возможность передавать показания приборов автоматически (хотя бы для одного вида ресурса). Большинство жителей (77%) предпочитают использовать мобильное приложение, а 10% используют два или три способа передачи данных», — добавили в компании.

По информации экспертов, взаимодействие с управляющей организацией также осуществляется в основном наиболее привычным способом — по телефону (86%).

В начале октября стало известно, что в нормативы тарифов предложено включить услугу умного дома. Это касается зданий, где системы установлены девелопером на этапе строительства. Национальное объединение застройщиков жилья совместно с «Единым ресурсом застройщиков» направили инициативу в Минстрой, Минпромторг, Минцифры.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир