Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава Нацбанка Украины заявил о появившихся рисках из-за эмиссии гривны
Мир
Российские военные сбили украинский Ми-8 в ДНР
Мир
Президент Туркмении проголосовал на парламентских выборах
Мир
В Венгрии заявили о неготовности одобрить вступление Швеции в НАТО
Мир
Лавров назвал бесцеремонным стремление США утвердить свою гегемонию
Мир
В Одесской области во время шторма взорвалась морская мина
Мир
Путин назвал завистниками говорящих о зависимости Москвы от Пекина
Мир
Пентагон исключил изменение готовности из-за размещения ТЯО в Белоруссии
Происшествия
Полиция нашла тайник с автоматами в Херсонской области
Армия
Украину уличили в отправке на самые сложные участки фронта русскоязычных военных
Общество
Актер Николай Дупак скончался на 102-м году жизни
Мир
Путин заявил о планах Запада создать «глобальное НАТО»
Мир
Мюнхенский аэропорт не будет работать два дня из-за забастовок Verdi

Эксперт отреагировал на данные о росте морских перевозок из России на Восток

Эксперт Вавилов объяснил, почему российский торговый флот переориентировался на Восток
0
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов 24 октября прокомментировал «Известиям» данные о том, что российский торговый флот переориентируется на Восток.

Ранее «Коммерсант» написал о том, что увеличилось судоходство в восточном направлении. В частности, число заходов российских судов в порты Турции увеличилось на 44,6%, до 1116, Китая — до 391 захода, пишет «Газета.Ru».

Вавилов отметил, что начало спецоперации усилило противостояние Запада против России: США, страны ЕС ввели ряд ограничений, которые продолжают вводиться и по сей день.

«Одним из первых запретов был отказ заходить судам под российским флагом в порты некоторых западных стран. Логистические и торговые цепочки всего мира рухнули. Наша страна в таких условиях начала быстрый процесс освоения новых рынков для торговли, смещая акцент на Восток», — подчеркнул эксперт.

В свою очередь заходы российских судов в американские и британские порты полностью прекратились весной, а в порты ЕС по итогам третьего кварталы рухнули в 10 раз и могут упасть до нуля при введении потолка цен на морские перевозки российской нефти, указал Вавилов.

«Зато на этом фоне увеличились заходы наших судов в Турцию, Китай, Индию, страны Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока. За 9 месяцев 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 32,5% и достиг почти $136 млрд. <...> При этом Россия сохраняет торговый профицит», — отметил Вавилов.

Он отметил, что растет товарооборот с Турцией, Индией, странами Латинской Америки и Африки.

«Итогом западных санкций стало изменение мирового торгового оборота, в котором Россия успешно находит новых партнеров и быстро увеличивает суммы торговли. Да, еще множество проблем остается не решенными. В основном они касаются логистики и инфраструктуры. Необходимо создание своего торгового флота, страховых компаний, налаживание производства контейнеров», — сказал Вавилов.

Он также добавил, что главный упор сейчас делается на быстрое развитие Северного морского пути.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир