Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Подольске мужчину избили за замечание и бросили умирать на дороге
Наука
Ракета «Протон-М» со спутником «Электро-Л» стартовала с Байконура
Мир
Экс-премьер Израиля обвинил Запад в срыве российско-украинских переговоров
Армия
ВС РФ заняли более выгодные рубежи на донецком направлении
Стиль
Россиянка Елена Максимова выиграла конкурс «Миссис Вселенная – 2022»
Происшествия
Число погибших в результате удара ВСУ по жилому дому в Донецке выросло до трех
Политика
Пушков заявил об отсутствии у Европы военного суверенитета
Мир
В КНР назвали чрезмерной реакцию США в отношении китайского аэростата
Мир
В украинском порту Рени затонула баржа из Румынии с 860 т зерна
Мир
Арестович предупредил о неприятностях для ВСУ в Донбассе
Происшествия
Массовая драка произошла в вагоне метро в Москве
Спорт
Игорь Гришин покинул пост главного тренера ХК «Спартак»

В России всё чаще стали брать китайские машины в лизинг

0
Фото: Global Look Press/CTK/Petr Mlch
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За девять месяцев текущего года доля переданных в лизинг автомобилей китайского производства увеличилась в России с 9,7 до 26,3%. Об этом 12 октября «Известиям» сообщила компания «Газпромбанк Автолизинг».

По мнению специалистов, повышенный интерес бизнеса к автомобилям китайских брендов связан с дефицитом техники ведущих производителей других стран, которые ушли с российского рынка или приостановили деятельность на территории РФ. Если в январе–марте текущего года доля «китайцев» в портфеле сделок лизинговой компании не превышала 10%, то в апреле 2022 года она составила 19,1%. С апреля по сентябрь 2022 года доля увеличилась до 26,3%.

Больше всего (на 20%) выросла доля автомобилей китайских марок в грузовом сегменте. Специалисты связали это с тем, что с российского рынка ушла «большая европейская семерка» (Volvo, MAN, Scania, Mercedes-Benz, DAF, Iveco и Renault). У лизингополучателей в январе–сентябре 2022 года особенно были популярны марки Shacman (Shaanxi) — 10,3% от всех переданных клиентам грузовиков. На долю FAW пришлось 5,5% продаж, Howo — 3%.

В легковом сегменте юридические лица и индивидуальные предприниматели отдали предпочтение автомобилям марок Geely (5,7% от общего объема продаж в сегменте), Haval (4,3%) и Chery (2,8%). Объемы продаж нового китайского бренда Exeed достигли 2,7%. Росту популярности этой марки способствовал дефицит на рынке доступных автомобилей премиального класса.

В сегменте легкого коммерческого транспорта рост доли продукции китайских производителей был минимальным (0,4%). Абсолютным лидером среди брендов стал JAC, который существенно нарастил объемы поставок и занял долю в 3% от общего объема продаж компании в LCV.

10 октября стала известна доля китайских машин в России, которая составила 30,3%. По мнению экспертов, доля «китайцев» на отечественном рынке впервые превысила отметку в 30%. Больше всего жители РФ приобрели автомобили марки Chery — 1148 единиц. Далее в рейтинге предпочтений оказались Haval (771 шт.), Geely (538 шт.) и Exeed (252 шт.).

Читайте также
Реклама
Прямой эфир