Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пушилин заявил о готовности США пойти на любые шаги для ослабления РФ
Мир
В Китае предупредили США о высокой цене в случае противостояния с Пекином
Общество
ФСБ за два месяца выявила около 100 подпольных оружейников в России
Мир
Порошенко заявил об укреплении ВСУ благодаря Минским соглашениям
Армия
Российские силы отразили атаки диверсантов ВСУ на краснолиманском направлении
Мир
В Австралии потеряли капсулу с радиоактивным цезием
Мир
Пушилин заявил о прямой конфронтации НАТО с Россией
Спорт
МОК отверг критику Украины относительно допуска спортсменов из РФ к Олимпиаде-2024
Мир
Пушилин сообщил о закреплении ВСУ на промышленных объектах
Общество
Автомобильное движение на Крымском мосту возобновили после ремонта
Общество
Новый участок Люблинско-Дмитровской линии метро Москвы построили на 60%
Мир
В Узбекистане участники протестных акций в Нукусе получили до 16 лет тюрьмы

Завершен финальный день этапа чемпионата России по ралли-рейдам «Холмы России»

0
Фото: @sr_max_ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Финальный день этапа чемпионата России по ралли-рейдам в Ульяновской области и внедорожной серии «Холмы России» завершен. Сегодня в маршруте дня были два скоростных участка по 130 километров каждый, разделенные часовым сервисом. День был пасмурный и даже пролился дождь, поэтому трасса ко второму проезду сменила характер со скоростного на скользкий и грязный. Накал борьбы возрастал, результаты были настолько плотными, что нужно было финишировать без права на ошибку. И не все спортсмены справились с волнением на пути к финишу.

Рельеф и трек воскресных специальных участков частично повторял маршрут предыдущего дня — они пролегали в уже знакомой участникам локации Кузоватовского и Тереньгульского района Ульяновской области. Нужно было дважды преодолеть один скоростной участок. Владимир Васильев и Олег Уперенко снова открывали спортивное движение, и прошли первый круг достаточно быстро, держа хороший темп, без каких-либо поломок и эксцессов. Сделав себе хороший временной задел в предыдущие дни они спокойно и уверенно финишировали.

Владимир Васильев, пилот команды Vasilyev Racing Team: «Процентов на семьдесят трасса сегодняшнего спецучастка повторяла вчерашний, правда местами маршрут развернули в обратную сторону, где-то оставили трек, как и вчера. Второй день еду первым и для нашего экипажа все привычно и стандартно. После субботы у нас был большой запас по времени: хорошо и быстро проехали день, несмотря на легкие проблемы с навигацией. Сегодня прошли спецучастки более расслабленно, и я надеюсь, что и второй спецучасток мы тоже выиграли. Машина отработала отлично, единственное мы потеряли половину бампера на выходе из одного из бродов. Дорожки хорошие. Просто обычно на ульяновских гонках было грязно и скользко, и надо больше внимания, а сейчас сухо, можно ехать быстро, поэтому вышло интересно! У меня в следующие выходные этап классического ралли в Пскове, там я тоже иду в лидерах. Вот и буду готовиться к следующей гонке чемпионата России по ралли-рейдам в Ростове-на-Дону».

Их соперникам — дуэту Дениса Кротова и Константина Жильцова не повезло. Пробитое на втором этапе колесо и проблемы с запотевавшим лобовым стеклом после каждого брода не оставили никаких шансов отыграть потерянное время. К тому же почти все спецучастки экипаж MSK стартовал сразу за грузовиками и вынужден был ехать в их пыли. Поэтому почти 14 минут отставания от лидера, и у MSK RALLY Team только второе место в Абсолюте.

В грузовом зачете все три дня гонки держалось напряжение. На прологе в пятерку быстрейших пилотов вошли Богдан Каримов и Андрей Каргинов из команды «КАМАЗ-мастер», а белорусы замыкали ТОП-10. «МАЗ-СПОРТавто» усиленно атаковали «синюю армаду» и боролись за подиум. Сергей Вязович создал себе небольшой временной запас в ходе субботнего спецучастка, но столь незначительный, что в финальный день гонки на трассе происходила настоящая борьба. Стремление к победе было столь велико, что к концу третьего спецучастка Сергей Вязович и Андрей Каргинов немного «притерлись» боками на трассе. В результате чего КАМАЗ Каргинова лишился лобового стекла, а грузовик Вязовича пришел на финиш с замятой дверью. Механики команд восстановили автомобили, и в решающей борьбе на финальных километрах гонки Богдан Каримов всего на 2 секунды стал быстрее Сергея Вязовича.

Богдан Каримов, пилот экипажа «КАМАЗ-мастер»: «Удача на нашей стороне, у меня опытный штурман Евгений Яковлев. Он отлично справляется, он четко диктует и мне очень приятно с ним работать. Обычно штурман подстраивается под пилота, а у нас я подстраиваюсь под Женю и уже под его диктовку подбираю темп. Мы ехали быстро, заминок не было, с каждым днем больше вкатывались и лучше чувствовали трассу. Ехали в хорошем темпе, мы довольны. Вязович стартовал перед нами, но у нас не было задачи бороться с «МАЗ-СПОРТавто». Задача была повышать мастерство и получать опыт. Экипаж у нас сильный, машина отличная».

Замкнул тройку лидеров еще один экипаж «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Алексея Вишневского, который выполнил свое обещание и навязал борьбу «синей армаде».

Алексей Вишневский, пилот экипажа «МАЗ-СПОРТавто»: «Сегодня весь день ехали одни, никого не догоняли. Из-за инцидента Сергея Вязовича и Андрея Каргинова мы переместились, наверное, на третье место. Сегодня было два захода, но машина целая и все хорошо. Надеюсь, что мы в итоге будем на подиуме».

По общим результатам гонки Богдан Каримов - первый (05:28:48), Сергей Вязович второй (05:30:52), Алексей Вишневский на третьем месте (05:35:25). После инцидента Андрей Каргинов откатился на 4 место, на 5 месте Айрат Мардеев на «Черном рыцаре" "КАМАЗ-мастер".

«Черный рыцарь» — новый грузовик команды «КАМАЗ-мастер» отлично показал себя, и Айрат Мардеев, который принимал участие в гонке на нем, отметил, что у грузовика хороший потенциал, хоть и приходится привыкать к машине:

Айрат Мардеев, пилот экипажа «КАМАЗ-мастер»: «Прошло все неплохо, жаль потеряли время в первый день из-за поломки. Обидно, можно было показать хороший результат, потому что ехали в хорошем темпе. Сегодня экспериментировали, привыкали к машине, искали новые настройки, потому что машина действительно интересная. Чуть-чуть меняется стиль пилотирования, потому что этот грузовик совершенно другой. Задачи были испытать в хорошей борьбе в спортивных условиях, при этом здесь выступали наши главные конкуренты... Мы смотрели времена, изучали, вычитали потери, которые из-за поломки случились, и понимаем, что темп неплохой. Потенциал автомобиля огромный и будем его развивать!»

Ближайшие преследователи Армен Пузян, Дмитрий Мордкович, Борис Гадасин и Дмитрий Черкесов наступали на пятки, но неудачи и поломки выбивали их из борьбы один за другим. Сначала экипаж Nakusi Racing Team стали преследовать технические проблемы в первые два дня и они теряли много времени на устранение, затем экипажу G-FORCE Motorsport был начислен запредельный временной штраф за нарушение в зоне дозаправки, а в последний день Борис Гадасин и вовсе оформил сход — пойманная на полной скорости яма вынесла автомобиль с трассы.

Анастасия Нифонтова и Екатерина Жаданова уверенно шли к победе, и несмотря на потерянное время по причине пробитых колес и проблем с навигацией, они смогли удержаться на первом месте.

Анастасия Нифонтова, пилот команды PODMOSKOWYE: «Мы пробивали на СУ3 левое заднее. Это моя ошибка была: я в повороте видела на обочине черный комок, думала это просто грязевой ком с поля и мы ее легко бортанем, а оказался камень. Он был черный как Дарт Вейдер. Как раз из-за спущенного колеса стояли. Быстро поменяли, минуты за 4 всего. У нас с Катей отработанная схема: Катя достает домкрат, я вынимаю колесо... Не первый раз это делаем. Нас за это время догнал МАЗ, стартовавший после нас, и мы за ним поехали потом. По трассе все отлично. Катя идеально провела меня везде. Было много накатанных дорожек со вчерашнего дня и было куда уехать, но мы прекрасно проехали и вопросов не было. Дороги были вроде знакомые, но очень интересно намешали. Задача у нас сегодня была доехать без приключений и побороться за очки в Чемпионате. Второй круг мы немного поблуждали, много дорог уже накатали и мы сделали «петелечку» в одном месте. За 10 километров до финиша в машине запахло ремнем, но главное было доехать до финиша. Если на дороге до закрытого парка он у нас порвется, то мы его поменяем быстренько. А так отлично!»

За три гоночных дня пилоты преодолели 860 километров трехмерных и рулежных дорог по территориям Ульяновского, Кузоватовского, Тереньгульского и Железнодорожного районов, из них 650 км пришлось на спецучастки. Основным расходным материалом были приводы, колеса, мосты, так как жесткая трасса, узкие и скоростные трехмерные дороги не прощали ошибок. Особенно сложно было участникам на моноприводных автомобилях, которые стартовали после внедорожников и грузовиков, когда трасса была уже основательно раскатана и разбита. Не все смогли добраться до финиша: из 43 участников сход оформили 4 автомобиля и до успешный финиш отметили 39 экипажей. 4-й этап чемпионата России по ралли-рейдам в зачетах автомобилей и мотовездеходов, а также 2 этап чемпионата России в зачете грузовиков, и четвертый этап Внедорожной серии «Холмы России» успешно завершены. Следующая гонка пройдет в Ростове-на-Дону с 21 по 22 октября 2022 года.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир