Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Страны ЕС призвали главу Еврокомиссии вмешаться в кризис с украинским зерном
Мир
Небензя напомнил об отсутствии победителей в случае ядерной войны
Мир
В аптеках Киева наблюдаются очереди из-за новых правил продажи лекарств
Мир
ФСВТС обвинила Словакию в уклонении от переговоров по передаче Киеву МиГ-29
Мир
Белоруссия призвала США вывести ядерное оружие из Европы и Турции
Спорт
Франция отказалась проводить этап Кубка мира по фехтованию из-за спортсменов из РФ
Общество
Московский зоопарк подозревает посетителей в отравлении кондора Кузи
Мир
Американский военный заявил о поражении США в возможной войне с Китаем
Мир
Памятник Советской армии осквернили в Болгарии
Происшествия
Ребенок в детсаду Москвы выпил средство для посудомойки и попал в реанимацию
Мир
В МИД Украины заявили о нехватке танков для контрнаступления
Общество
Минтранс передал новым регионам в 2022 году более тысячи автобусов
Общество
«Автодор» сообщил о полном восстановлении движения на трассе М-4 «Дон»

В Польше открыли судоходный канал через Балтийскую косу

0
Фото: REUTERS/Michal Fludra
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Польше 17 сентября состоялось торжественное открытие судоходного канала через Балтийскую (в Польше — Вислинскую) косу, сообщает Gazeta.pl.

Церемонию открытия приурочили к 83-й годовщине начала освободительного похода Красной армии. В мероприятии поучаствовал президент Польши Анджей Дуда, а также премьер-министр страны Матеуш Моравецкий и председатель правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский.

«Эти инвестиции открывают новые возможности. Участок польского побережья, протяженностью в несколько десятков километров, находится в зависимости от России. Мы и сегодня ломаем зависимость, — отметил Моравецкий.

Помимо канала со шлюзом и системой затворов, был построен и искусственный остров площадью почти 200 га, а также разводные мосты. По информации польского издания, стоимость строительства судоходного канала составила почти два миллиарда злотых (около $425 000 000).

Польские власти отмечали, что благодаря этому судоходному каналу у страны появится возможность входа в Вислинский залив и порт Эльблонга в обход российских территориальных вод. До этого польские суда должны были заходить туда через территориальные воды России, заранее уведомив об этом российские власти.

Балтийская коса представляет собой узкую полосу суши, отделяющую Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы составляет 65 км, 35 из них принадлежат России.

В октябре прошлого года Качиньский заявил, что канал через Балтийскую косу нанесет «удар по Москве». По его мнению, создание канала в обход Балтийского пролива станет символом окончательного преодоления зависимости от России.

Тогда первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связи с соотечественниками Виктор Водолацкий отметил в беседе с «Известиями», что большого смысла в строительстве канала через Балтийскую косу для Польши нет. Он отметил, что каких-то больших преференций от этого канала для Варшавы не будет, лишь одна — они не будут спрашивать разрешение у российской стороны на проход судов.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир