Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Выявлены изменения в финансовых и потребительских привычках россиян

0
Фото: ТАСС/Владимир Гердо
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне стали рачительнее относиться к своим тратам, следует из исследования, проведенного BNPL-сервисом («Купи сейчас, плати потом») «Долями» (есть в распоряжении редакции).

Исследование сделано по материалам опроса 2 тыс. респондентов старше 18 лет, проведенного в августе 2022 года во всех регионах России, а также данных сервиса «Долями» за период с марта по август 2022 года.

Данные исследования показывают, что более половины опрошенных в марте-августе 2022 года предпочли более экономно относиться к своим тратам, покупая более бюджетные аналоги некоторых товаров или услуг. Треть респондентов в этот период обратилась к сделанным ранее сбережениям, а почти 40% решили отказаться от некоторых трат, в частности расходов на путешествия, покупку крупной бытовой техники или автомобиля. Также почти 46% участников опроса решили сэкономить на тратах на развлечения (кино, театры, рестораны и т.п.)

Альтернативные товары с более низкой ценой чаще всего выбирались в категориях «бытовая химия» (52%), «одежда и обувь» (49%) и «косметика и парфюмерия» (24%). Однако при выборе автомобиля или объекта недвижимости лишь 10 и 6 процентов респондентов соответственно ориентировались на более низкую цену.

67% опрошенных заявили, что не готовы в ближайшее время обращаться к заемным средствам. При этом 10% респондентов сообщили, что в последние 6 месяцев пользовались сервисами, позволяющими разбить оплату товара или услуги на несколько частей (BNPL). По данным Долями, объем покупок, оплаченных с помощью BNPL-сервиса, с марта по август 2022 года вырос более чем в 6 раз на фоне увеличения партнеров сервиса и роста популярности этого вида оплаты.

90% респондентов больше всего оценили в BNPL-сервисе возможность не платить всю сумму сразу, разбив ее на несколько частей. 67% участников опроса понравилось отсутствие переплат, 38% — отсутствие кредитного договора, а 50% респондентов отметили прозрачность и удобство сервиса. При этом 72% опрошенных, кто уже воспользовался услугами BNPL-сервисов, готовы повторить покупки с оплатой частями.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир