Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поручил рассмотреть целесообразность введения оценки за поведение в школах
Мир
Посол РФ назвал ситуацию с протестами в Сербии серьезной
Мир
Уровень запасов газа в хранилищах Европы опустился ниже 50%
Мир
В парламенте Молдавии назвали выборы единственным шансом изменить ситуацию в стране
Наука и техника
Мишустин заявил о росте значимости науки в развитии России
Армия
Экипаж Ми-28 нанес удар по технике ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
Трамп отменит инициативу Байдена по отказу от пластиковых трубочек
Мир
В Китае в результате оползня пропало без вести более 30 человек
Мир
Постпредство РФ при ЕС назвало выход стран Балтии из БРЭЛЛ политическим шагом
Происшествия
Над Вологодской областью успешно подавили дрон ВСУ
Мир
Посол РФ отверг возможность посредничества Швейцарии в переговорах с Украиной
Политика
В Крыму сообщили о формировании нового списка подлежащих национализации объектов
Мир
СМИ указали на необходимость отказа Украины от ряда территорий для мира с РФ
Общество
Путин поручил проработать вопрос геномной регистрации бойцов СВО
Армия
ВС РФ поразили обеспечивающий работу ВПК Украины объект газонефтяной отрасли
Мир
Шольц заявил о быстром ответе ЕК в случае введения США пошлин
Мир
В США предрекли поражение Запада из-за плана Трампа по ресурсам на Украине

В России доля физических лиц в импорте автомобилей выросла до 20%

0
Фото: ТАСС/Сергей Карпухин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В январе 2022 года доля физических лиц в структуре импорта автомобилей в Россию составляла всего 3%. В мае текущего года доля была уже 9%, а в июле доросла до 20%. Такие данные привело аналитическое агентство «Автостат».

По оценке специалистов, изменилась география стран-импортеров. Если в I квартале 2022 года первые три строчки перечня таких стран занимали Китай, Бельгия и Германия, то во II квартале — Китай, но с другой долей участия, а также Южная Корея и Япония.

Большие изменения произошли в отношении долевого участия стран-импортеров. На ситуацию повлиял разрешенный параллельный импорт. По оценке аналитиков, его многие понимают по-разному. Параллельный импорт — это ввоз продукции в Россию без разрешения правообладателя, в частности владельца Одобрения типа транспортного средства, (ОТТС). Физлицам такое разрешение не требуется, но для юридических это важный момент, уточнили в агентстве. Процедура оформления по ввозу для юрлиц гораздо сложнее, чем для «физиков». Им для оформления таких автомобилей необходимо получить разрешение в НАМИ, проведя ряд испытаний.

Если на начало 2022 года соотношение ввозимых в Россию автомобилей было в пользу новых (15,7 тыс. против 10,7 тыс. шт. или 59% против 41%), то практически всё лето текущего года — май, июнь, июль — ситуация оказалась противоположной. В июле 2022 года доля новых автомобилей в импорте составила уже только 32% (8 тыс. шт. против 17 тыс. шт.).

5 сентября «Автостат» сообщил, что в России 25,9% от общего объема авторынка в августе 2022 года осталось за автомобилями китайских марок. С апреля текущего года доля «китайцев» на российском рынке постоянно растет. Если в январе—марте она находилась на уровне 9,5%, то в апреле увеличилась до 12,6%, в мае — до 17%, в июне — до 21%, в июле текущего года доля составила 24,3%. Август 2022 года показал почти рекордную величину — почти 26%.

Читайте также
Прямой эфир