Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США заключили контракт на $1,2 млрд на закупку комплексов NASAMS для Украины
Мир
Кандидат в послы США выступила за расширение каналов связи Москвы и Вашингтона
Мир
CNN узнал о планах США значительно увеличить число тренируемых украинских боевиков
Мир
Умерла солистка рок-группы Fleetwood Mac Кристин Макви
Армия
Чеченский ОМОН приступил к зачистке села Благовещенка от боевиков
Происшествия
Три человека пострадали в ДТП на Рублевском шоссе в Москве
Армия
Ракета «Союз-2.1б» с космическими аппаратами стартовала с космодрома Плесецк
Спорт
Месси не забил гол в ворота Польши в матче ЧМ-2022
Общество
Нацотряды в Херсоне начали зачистки помогавших проводить референдум
Общество
Повышение тарифов ЖКХ произойдет в России 1 декабря
Спорт
Сборная Аргентины обыграла Польшу и вышла в плей-офф ЧМ-2022
Армия
Российские военные уничтожили склад боеприпасов националистов

Финомбудсмен заявил о 75% разрешаемых в пользу банков и МФО споров

0
Фото: ТАСС/Щербак Александр
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В споре заемщиков с финансовыми организациями 75% решений по-прежнему принимаются в пользу последних, остальные — в поддержку физлиц. Таковы данные службы финансового уполномоченного, которые есть у «Известий».

В первом полугодии 2022-го россияне направили 6,9 тыс. претензий к банкам, что немногим больше прошлогоднего (+4%), рассказали в пресс-службе финомбудсмена. Там уточнили, что из общего числа обращений более половины были забракованы и только 39,5% приняты к рассмотрению. В результате разбирательств по ним три четверти решений вынесены в пользу кредитных организаций, а 25% — в пользу физлиц. В то же время в отношении микрофинансовых организаций (МФО) поступило 1,2 тыс. жалоб (+40,8%), из которых принято лишь 6,7%.

Большинство решений в спорах между заемщиками и микрофинансовыми компаниями также принимаются в поддержку последних — 27% против 73% соответственно, следует из статистики.

Наиболее распространенная причина отказа в принятии заявления потребителя заключается в несоблюдении им установленных законом правил: первоначально гражданин должен направить претензию в банк или МФО, а уже после обратиться в службу финансового уполномоченного, объяснили там.

Значительное число решений в пользу финорганизаций связано с тем, что большинство споров разрешаются в рамках обязательного претензионного порядка, пояснили в службе. По словам руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного Ольги Крайновой, чаще всего заемщики банков не согласны с размером или удержанием комиссий, платы за дополнительные услуги в рамках потребительского кредитования.

Также есть жалобы на списания со счета без согласия потребителя, рассказала она «Известиям». В отношении МФО претензии касаются оформления займа без ведома физлица, добавила эксперт.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Добро пожаловаться: 75% споров заемщиков решаются в пользу банков и МФО

Читайте также
Реклама
Прямой эфир