Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы группировки войск «Центр» нанесли поражение штурмовикам «Люти» в ДНР
Общество
Путин поручил проработать вопрос увеличения материнского капитала
Мир
СМИ указали на необходимость Запада разморозить активы РФ для начала переговоров
Происшествия
Гладков сообщил об атаке ВСУ на 18 населенных пунктов Белгородской области
Мир
В Турции более 20 человек пострадали в аварии с ехавшим на фестиваль автобусом
Общество
Путин поручил обеспечить предоставление скидки в 50% на авиабилеты детям
Наука и техника
Патрушев призвал предприятия стимулировать интерес школьников к судостроению
Общество
Росавиация начала расследование инцидента с самолетом Ан-24 в Хабаровском крае
Общество
Путин поручил разработать тесты на генетические риски для родителей
Армия
ВСУ потеряли за сутки более 360 военнослужащих в Курской области
Общество
Откачка мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239» полностью завершена
Мир
На Украине представят изменения в закон о мобилизационном возрасте
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Катара задачи по стабилизации обстановки в Сирии
Спорт
Ударившую тренера россиянку Дудакову исключили из UFC
Мир
Группу освобожденных заложниц доставили на территорию Израиля
Спорт
Теннисистка Мэдисон Киз обыграла Арину Соболенко в финале Australian Open
Мир
СМИ уличили Зеленского в смене риторики ради отвлечения внимания от неудач ВСУ

Защитники прав заемщиков выступили против создания единого оператора наружной рекламы

0
Фото: ТАСС/Александр Саверкин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фонд «За права заемщиков» выступил против законопроекта о создании единого оператора цифровых рекламных конструкций. Об этом говорится в открытом письме организации, направленном председателю Госдумы Вячеславу Володину.

В фонде обратили внимание на то, что законопроект был принят в первом чтении «в очень сжатые сроки» — через неделю с момента внесения в Госдуму. В результате, считают авторы письма, не удалось провести качественную экспертизу документа и обсудить его с заинтересованными сторонами и участниками рынка.

Представители фонда заметили, что, согласно тексту законопроекта, его реализация не предполагает бюджетных затрат. Однако, по данным участников рынка, в обеспечение информационной безопасности инфраструктуры сервисов объявлений ежегодно вкладывается не менее 10 млрд рублей. «Кроме того, следует учитывать, что потребуются не только финансовые вложения, но и временные, и во время переходного периода пользователи фактически останутся без должной защиты, и в процессе донастройки системы (которая может происходить несколько лет) это приведет к массовым фактам мошенничества», — предупредили в фонде.

Там также указали на то, что «схема финансовых взаимоотношений "оператора" с участниками рынка (стоимость его услуг) законопроектом не определена». Эксперты опасаются, что рынок будет монополизирован, стоимость услуг для пользователей вырастет и значительное число сервисов объявлений (в том числе Авито, Юла, ДомКлик, Циан, Авто.ру и т. д.), прекратят свою деятельность, что повлечет потерю работы для 150 тыс. человек.

При этом, отмечается в открытом письме, существующие сервисы объявлений применяют различные меры для защиты пользователей от мошенничества. Речь идет, в частности, о внутренних мессенджерах с внедренными алгоритмами машинного обучения; о многоступенчатых системах модерации; о двухфакторной аутентификации и авторизации через портал «Госуслуги»; о механизме «безопасной сделки» при оформлении доставки.

В фонде напомнили, что крупнейшие участники рынка в октябре 2021 года подписали «Меморандум о борьбе с недостоверной информацией в интернете и создании безопасной информационной среды». В то же время, указывается в обращении к Володину, остается неизвестным, какие методы защиты от мошенничества будет использовать единый оператор — эта тема не обсуждалась во время рассмотрения законопроекта в Госдуме.

«Законопроект в текущей редакции подразумевает фактическое закрытие всех существующих классифайдов, что негативно скажется на пользовательском опыте миллионов граждан, способствует развитию преступности, кибермошенничества», — заявили в фонде, призвав либо смягчить положения документа, либо полностью исключить из него классифайды.

Авторы обращения считают необходимым провести широкое обсуждение законопроекта с участием заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, участников рынка и организаций по защите прав потребителей. Сделать это, по мнению представителей фонда, нужно до рассмотрения документа во втором чтении; его форсированное принятие в ближайшие месяц-два может повлечь за собой «системные негативные последствия» для большого числа россиян.

Фонд «За права заемщиков» занимается защитой прав и интересов граждан-потребителей финансовых услуг, а также контролирует соблюдение законодательства организациями, которые действуют на финансовом рынке.

15 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект, предполагающий создание структуры, под управление которой перейдут цифровые рекламные щиты и классифайды — сайты с объявлениями в интернете. Автор инициативы — зампредседателя комитета по экономической политике ГД Артем Кирьянов — считает данный сектор уязвимым в плане информационной безопасности и опасается, что этим могут воспользоваться недружественные страны. Однако игроки рынка наружной рекламы, а также представители индустрии классифайда выступили против законопроекта, предупредив о многочисленных рисках в случае его принятия. В Федеральной антимонопольной службе также раскритиковали документ.

Читайте также
Прямой эфир