СМИ сообщили о взрывах в городе Косовска-Митровица в Косово
В Совфеде отреагировали на аннулирование лицензии на вещание «Дождя» в Латвии
Минобороны сообщило о возвращении из украинского плена 60 российских военных
Самолет ВВС Турции упал в провинции Конья из-за попадания птицы в двигатель
МиГ-21 ВВС Хорватии упал на северо-востоке страны
Мурашко призвал носить маски из-за роста заболеваемости ОРВИ и гриппом
Во Франции железнодорожники проведут очередную забастовку 7 декабря
Шойгу заявил о значительном уроне ВСУ на луганско-донецком и южнодонецком направлениях
В Нижневартовске объявлен трехдневный траур после взрыва газа в жилом доме
YouTube заблокировал канал RT Balkan
Financial Times узнала детали девятого пакета санкций Евросоюза

В России ученые создали новый защитный композит для космоса и авиации

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын

Новый тугоплавкий композит для аэрокосмических применений изобрели ученые НИТУ «МИСиС» Вероника Суворова, Андрей Непапушев и Дмитрий Московских. Создатели отмечают, что они смогли одновременно увеличить температуру плавления, теплопроводность и окислительную стойкость, а также уменьшить плотность материала и энергозатраты при производстве. Итоги работы размещены в журнале Ceramics International.

«Предложенный нами композит обладает не только высокой окислительной стойкостью при температурах выше 2000 °С, но и высокими механическими и теплофизическими свойствами. Добавка карбида кремния повысила окислительную стойкость и снизила плотность почти вдвое без падения механических свойств», — объясняет руководитель лаборатории Дмитрий Московских.

В ракетно-космической технике при прохождении через атмосферу Земли ряд узлов должен выдерживать интенсивные нагрузки при температурах более 2000 °С. Как подчеркивают ученые, для этих деталей применяются теплозащитные покрытия из композитных материалов.

При этом важно, чтобы материалы также имели возможность сопротивления интенсивному окислению. По этой причине более распространенные углерод-углеродные композиты не применяются при температуре, превышающей 1600 °С, выше которой окисление уже нельзя контролировать: кислород начинает активно поступать, и создаются газообразные продукты реакции, а из-за этого покрытие полностью выгорает.

13 мая сообщалось о разработке наноспутникового комплекса для спасения космонавтов. Его создали сотрудники Самарского национального исследовательского университета. Устройство можно будет разместить на борту орбитальных станций. Разработка предназначена для помощи космонавтам, оказавшимся в критической ситуации в открытом космосе.