Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Интересное продолжение: Auchan и Metro намерены развивать бизнес в России

Какие возможности для компаний открывает решение продолжать работать в стране
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Крупные западные продуктовые ретейлеры намерены не только остаться в России, но и масштабировать бизнес в нашей стране. Например, Metro рассчитывает расширять в стране сеть магазинов у дома «Фасоль» и развивать электронную торговлю. Auchan не планирует менять структуру бизнеса и стратегию работы в стране, подразумевающую в том числе расширение ассортимента товаров под собственной торговой маркой в РФ. Эксперты отметили, что такой выбор логичен с экономической точки зрения: в условиях, когда с рынка уходят другие участники — это шанс на развитие.

Продукты остаются

Auchan продолжает работу в России в обычном режиме и не планирует изменений ни в стратегии, ни в организации, сообщили «Известиям» в пресс-службе ретейлера. Это не означает, что сеть прекратит развиваться — к примеру, у ритейлера есть программа по расширению производства товаров собственной торговой марки на территории РФ.

Также свою операционную деятельность в РФ сохраняет Metro, сказали в компании.

— Мы понимаем, что сейчас, как никогда, мы должны поддерживать наших клиентов: компании малого и среднего бизнеса, а также наших сотрудников — более 11 тыс. человек в 51 регионе России, — сказали «Известиям» в пресс-службе ритейлера.

В ближайшее время Metro планирует развивать в РФ сеть магазинов у дома в рамках франчайзинговой программы «Фасоль». Также в числе приоритетов компании на ближайшее время — развитие электронной коммерции, программы поддержки для В2В партнеров (ресторанов, гостиничного бизнеса, независимой розницы) и инвестиции в ценообразование, чтобы сделать оптовое приложение максимально выгодным для всех групп клиентов, рассказали там.

В марте в обеих сетях уже заявляли, что планируют продолжить работу в России, но не говорили о планах масштабировать бизнес.

— Сети магазинов Auchan и Leroy Merlin принадлежат французской семье Мюлье. Globus неоднократно подчеркивал, что также является семейным бизнесом, которым управляет уже шесть поколений династии Брух. Заставить частного бизнесмена принять политическое решение себе в убыток куда сложнее, чем другие организации, — сказал руководитель комитета управляющих компаний Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), Павел Люлин.

«Известия» также направили запросы в Globus и Leroy Merlin.

Как сообщалось ранее, IKEA объявила о продаже четырех своих заводов в России, а также о сокращении персонала и распродаже своих товаров. ТРК «Мега» продолжают работать. По данным источников «Известий», IKEA планирует продать весь свой бизнес в РФ. Также о своем решении покинуть Россию сообщили финский продуктовый ритейлер Prisma, компании Nike, Victoria’s Secret, Converse, Hesburger и другие.

— IKEA тоже была компанией семейного типа, когда у руля стоял ее основатель Ингвар Кампрад, но после его смерти бизнес перешел под управление фондов, — отметил Павел Люлин.

В большей степени на решения компаний, уходить или оставаться в РФ, влияет то, из какой они страны, и как там относятся к антироссийским санкциям, сказал генеральный директор компании консалинговой компании «Этерна» Дмитрий Томилин. К примеру, семья Мюлье может оставить магазины Auchan и Leroy Merlin, поскольку в них продаются товары первого спроса. В скандинавских же странах настроены более негативно, как в Великобритании и США, где проводят параллель присутствия в РФ с финансированием спецоперации в Украине, рассказал он.

— Важен и экономический вопрос — например, у той же IKEA в штатах и Европе около 60% продаж, поэтому ритейлер не может не руководствоваться мнением этих стран — в случае бойкота сеть потеряет колоссальный рынок сбыта, — отметил Дмитрий Томилин.

Решение таких компаний, как IKEA, может быть связано скорее с политическими рисками и возможным бойкотом бизнеса в стране происхождения и Европе, согласен генеральный директор Smart Estate Moscow Михаил Петров.

Еще важная, но не всегда открытая деталь — источник финансирования компаний — то есть банк какой страны кредитовал организацию, отметил экономист Егор Клопенко.

Высокая доходность

Маржинальность бизнеса в России довольно высока практически у любой западной компании, отметил Дмитрий Томилин. РФ занимает девятое место по численности населения среди стран мира, напомнил он. И если сектор мебели может пережить без российского потребителя, то всё же продуктовому это тяжелее, сказала эксперт по коммерческой недвижимости Анна Мякинина. Отечественный покупатель — самый лояльный, добавила она.

— Для Auchan или Metro российский бизнес в условиях, когда уходят другие участники — это шанс на развитие. Финская же Prisma — не самый успешный ритейлер в РФ, значительно уступающий в размерах федеральным отечественным сетям, — сказала ведущий эксперт в области маркетинговых коммуникаций компании BitRiver Виктория Мостовщикова.

В сегменте fashion-ретейла уже многие западные компании покинули Россию, есть и те, которые еще не приняли решение. На вакантные места сейчас стремятся сети из Турции, Китая и Узбекистана, отметил эксперт. Со временем они вполне могут быть широко представлены на российском рынке одежды, обуви и аксессуаров, полагает она.

Как ранее писали «Известия», многие из иностранных брендов обсуждают пролонгацию договоров аренды помещений под магазины в России. Большинство компаний, включая люксовых операторов, сейчас рассматривают новые варианты поставок и ждут подходящего момента для возвращения.

— К примеру, у Inditex (марки Zara, Massimo Dutti, Oysho и другие) несколько брендов, поэтому в рамках одного ТЦ, где они представлены, ситуация может складываться по-разному. Договоров может быть несколько, и одна концепция может остаться, другую закроют, — сказал Дмитрий Томилин.

Сейчас компании анализируют, какие концепции приносят наименьшую прибыль и их можно закрыть, а какие подлежат пролонгации, добавил он. На этом фоне возникает вопрос, что будут делать ТЦ. Они могут с помощью договоров давить и выжимать из компаний по максимуму, пользуясь случаем, либо, как «Авиапарк», пойдут по стратегии сохранения добрых отношений с надеждой, что всё же международные бренды не уйдут из РФ окончательно, добавил эксперт.

По словам президента Российского совета ТЦ Дмитрия Москаленко, моллы будут решать такие вопросы в рамках договоров. Юристы западных компаний, приостановивших деятельность, сейчас думают, как минимизировать потери в случае ухода с рынка, заключил он.

Прямой эфир