Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зеленский сообщил о прибытии ЗРК Patriot на Украину из Германии
Мир
Боррель сообщил об уничтожении 70% энергомощностей на Украине
Спорт
Российский вратарь Худяков перешел в австрийский «Штурм»
Общество
В Якутии обнаружены обломки пропавшего вертолета Robinson
Мир
На юге Японии произошло извержение вулкана Сакурадзима
Мир
ЕС продлил санкции против России еще на полгода
Мир
Международный эксперт указал на неспособность Байдена управлять США
Мир
Захарова назвала обеспечение свободы слова пустым звуком для Макрона
Спорт
Путин поручил создать в России фонд по поддержке спорта
Мир
CNN узнал о приведении в повышенную готовность более 500 тыс. военных НАТО
Мир
Республиканцы назвали Камалу Харрис катастрофой для США
Экономика
Экономист указал на провал антироссийских санкций
Мир
Вучич заявил о нежелании Путина усиливать звонками давление на Сербию
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили позиции ВСУ на харьковском направлении
Мир
Медведчук рассказал об охватившем Запад политическом безумии
Общество
В Приморье гендиректора агрохолдинга и экс-главу района обвинили в коррупции
Мир
Трамп-младший пошутил над Зеленским после снятия Байдена с выборов
Армия
Группировка войск «Центр» нанесла удары по сотне позиций артиллерии ВСУ

Выступить с контентом: какой будет «Российская креативная неделя – 2022»

В московском ЦПИКиО профессионалы рынка наметят будущее креативных индустрий страны
0
Фото: РИА Новости/Валерий Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Поиск культурного кода России, разработка национальной цветовой системы и кириллических шрифтов, социальная ответственность производителей контента — всё это темы Russian Creative Week 2022 (RCW). На стартующем 7 июля четырехдневном мероприятии в парке Горького бизнесмены, чиновники, менеджеры и создатели контента обсудят будущее креативных индустрий России. «Известия» узнали, какие дискуссии обещают быть наиболее жаркими и какие вопросы планируют поднять участники RCW.

Жизнь по новым правилам

«Российская креативная неделя» проходит в парке Горького уже в третий раз. Организаторами в этом году стали Роскультцентр, АНО «Креативная экономика» и Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Как и прежде, дискуссии и специальные мероприятия пройдут в специальных шатрах у набережной Москвы-реки, а тематика сессий охватит весь спектр творческих индустрий — от кино, телевидения и музыки до урбанистики, геймдизайна и библиотечного дела.

Но организаторы отмечают: RCW-2022 будет особенной — именно в силу сложившихся геополитических и экономических обстоятельств.

— Старые правила перестали работать, пришло время самим формулировать и создавать новые — с учетом национальных интересов и безопасности. Для этого важно собраться вместе. В рамках форума этого года мы будем оценивать текущие ресурсы креативной экономики, используя статистику, аналитику и прогнозы. Будем говорить о российском креативном продукте, совместно искать новые сценарии производства, обсуждать роль экосистем, — поделилась с «Известиями» директор RCW Марина Абрамова. — Безусловно, уделим внимание вопросу стандартизации, которая напрямую влияет на устойчивость креативного сектора экономики. В частности, речь пойдет о разработке и внедрении национальной цветовой системы (по аналогии с Pantone и RAL), кириллических шрифтов, софта и так далее.

Цифры предстоящего мероприятия впечатляют: 1 тыс.спикеров, свыше 300 мероприятий, более 400 компаний-участников, 11 тематических павильонов, 8 тематических площадок, на которых соберутся представители 14 креативных отраслей.

Социальная ответственность медиабизнеса

Важное место среди этих отраслей занимают кино и телевидение. Партнером программы этого шатра выступит Национальная Медиа Группа (НМГ), один из крупнейших в стране производителей контента. И здесь планируется обсудить не только экономические и кадровые проблемы, но и влияние медиапродукции на общество.

— Специально к «Российской креативной неделе» мы провели исследование «Социальные эффекты кино», где в том числе будет представлен рейтинг фильмов с высоким социальным эффектом. По итогам исследования мы видим, что за последний год потребность россиян в социально значимом контенте выросла, равно как и уровень доверия к отечественному кинематографу. Это накладывает на нас, производителей и дистрибуторов контента, особую ответственность, — подчеркнула генеральный директор НМГ Светлана Баланова в комментарии «Известиям».

По словам Светланы Балановой, медиабизнес сегодня сталкивается с целым рядом вызовов, обусловленных текущей ситуацией: в их числе и необходимость обеспечить конкурентоспособность креативного контента на внутреннем и внешних рынках, и проблемы импортозамещения как самого креативного продукта, так и технологий, связанных с его производством, и дистрибуция собственного контента, а еще — дефицит кадров, необходимость поддержки талантов. Эти и многие другие актуальные для индустрии вопросы будут подниматься в сессиях деловой программы «Российской креативной недели» с участием представителей НМГ.

Другие игроки медиарынка, планирующие принять участие в RCW, солидарны с представителями НМГ в отношении важности контента в нынешних условиях и необходимости поиска новых способов его дистрибуции.

— Российские стриминги, как и вся креативная индустрия, находятся в активном поиске новых решений. Вслед за уходом с рынка зарубежных каналов ушли и крупные бренды-рекламодатели. Платформам приходится придумывать новые стратегические ходы, чтобы сохранить и расширить свою аудиторию. Мы, например, сделали упор на создание оригинального контента, который уже стал определяющим фактором на нашем рынке. Сейчас мы выпускаем минимум две-три премьеры в месяц, дальше будем увеличивать эти темпы, — поделилась с газетой Софья Митрофанова, гендиректор Premier.

Питчинги и инфлюенсеры

Генеральный продюсер RuTube Давид Кочаров и вовсе планирует устроить на RCW мастер-класс по созданию контента с участием ведущих блогеров.

— Обучение, поддержка начинающих креаторов, взращивание собственных талантов — приоритетная задача видеохостинга, и мы готовы делиться знаниями с аудиторией, вместе с нашими амбассадорами мотивируя и обучая авторов контента, — отметил продюсер.

А на площадке «Издательское дело и журналистика» ждут всех, кто пишет книги и мечтает снять кино или сериал по своему сценарию. По словам гендиректора «Эксмо» Евгения Капьева, посетители смогут принять участие в косплей-конкурсе на лучший образ из литературы и русской культуры, питчингах сценарных заявок и встречах с инфлюенсерами.

У представителей разных индустрий проблемы различаются, но большинство опрошенных «Известиями» спикеров отмечают важность поиска новых партнерств и способов взаимодействия в это непростое для бизнеса время. Так, Евгений Капьев сообщил, что планирует поднять вопрос о создании кроссиндустриальных решений, а Ольга Ускова из Cognitive Technologies считает ключевой задачей сформировать «необходимое количество точек креативного роста, чтобы они могли образовать единую среду, которая обеспечила бы рост всей страны как единого организма».

Эти и другие идеи бизнесмены смогут обсудить и с представителями государства. В пленарном заседании «Новое время — новые правила креативного сектора» в числе спикеров заявлены первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко и мэр Москвы Сергей Собянин, а на выездном заседании комиссии Госсовета по направлению «Культура» и финальном заседании представителей профессиональных гильдий Российской креативной недели «Безопасность креативных индустрий в условиях санкций и политики отмены» ждут Сергея Новикова, начальника управления президента РФ по общественным проектам.

Организаторами «Российской креативной недели» в этом году стали Роскультцентр, АНО «Креативная экономика», Российский книжный союз при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Прямой эфир