Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова заявила, что Украина перестала интересовать западные СМИ
Происшествия
Площадь пожара на рынке «Садовод» увеличилась до 600 кв. м
Общество
Голикова анонсировала введение в РФ обязательного диспансерного наблюдения
Культура
Гергиев назвал огромной ответственностью должность гендиректора Большого театра
Культура
Голикова опровергла объединение Большого и Мариинского театров
Спорт
Вратарь «Питтсбурга» забросил шайбу в матче НХЛ
Мир
Финляндия первой в ЕС запустила онлайн-курс по соблюдению антироссийских санкций
Общество
Суд обязал «Уральские авиалинии» отказаться от навязывания платных услуг
Мир
Около 200 человек из российского списка ожидают эвакуацию из Газы
Экономика
Курс доллара на Мосбирже поднялся выше 90 рублей впервые с 20 ноября
Политика
Путин предложил Совбезу обсудить влияние достижений технологий на безопасность РФ
Экономика
В ФАС рассказали о последствиях ограничения наценки на яйца на уровне не более 5%
Спорт
Пятая и шестая ракетки России поженились
Мир
Лавров заявил об отсутствии сигналов от Киева к урегулированию конфликта
Мир
Израиль обвинил ХАМАС в невыполнении обязательств по заложникам

В конце апреля в России ассортимент бытовой химии снизился почти на 23%

0
Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Разумный
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На 12–17 неделе 2022 года на российском FMCG-рынке произошло существенное сокращение ассортимента, особенно в непродовольственных категориях, в том числе бытовой химии и средствах по уходу за собой — на 22,9%. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании NielsenIQ, которые поступили в редакцию «Известий» в среду, 1 июня.

К маю этого года количество SKU (Stock Keeping Unit, код товара) сократилось во всех каналах продаж современной торговли: наибольшее снижение на 17 неделе было в гипермаркетах, наименьшее — в минимаркетах по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В апреле компания-производитель средств личной гигиены Essity, которой принадлежат торговые марки Zewa, Libresse и Libero, объявила об уходе с российского рынка, из-за того что условия ведения бизнеса в РФ для нее ухудшились. Фирма производит туалетную бумагу, средства женской гигиены, бумажные полотенца, носовые платки, салфетки, маски для лица, а также мыло, лосьоны, антисептические гели для рук.

В том же месяце появились слухи об уходе из России производителя бытовой химии и товаров для гигиены Procter & Gamble (P&G). Однако компания опровергла полный уход с российского рынка, отметив, что адаптирует бизнес в соответствии с меняющейся обстановкой.

Однако французская косметическая компания L'Occitane закрыла все магазины и интернет-магазины в России. Для поддержки российских сотрудников им продолжат выплачивать зарплату. Также заработная плата будет выплачиваться сотрудникам дистрибуторского партнера компании на Украине. L'Occitane является розничным продавцом товаров для тела, лица, волос, ароматов и товаров для дома.

По оценкам аналитиков Йельской школы менеджмента, о сокращении деятельности в России в той или иной степени объявило около 750 иностранных компаний. Среди них: Mango, IКЕА, Coca-Cola, Caterpillar, Danone, BP, Shell, Unilever (бренды Dove, Axe, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos); Colgate-Palmolive (марки Colgate, шампуни Palmolive и корма для кошек и собак HILL’S); Estee Lauder и LVMH; L'Oreal; Coty (бренды люксовой косметики Burberry, Chloé, Davidoff, Gucci, Hugo Boss, Marc Jacobs, Tiffany&Co; масс-маркета — Max Factor, Rimmel).

Международные компании приостанавливают сотрудничество с Россией на фоне санкций западных стран. Они были введены после того, как 24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале операции по защите Донбасса.

Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Прямой эфир