Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Атомный подводный крейсер «Томск» вернулся на Камчатку
Мир
Минобороны РФ сообщило об уничтожении украинского дрона над Курской областью
Происшествия
Силы ПВО уничтожили снаряд РСЗО «Ольха» и два БПЛА ВСУ над Белгородской областью
Мир
Рогов предрек Украине масштабную волну репрессий для запугивания
Политика
Глава ДНР отметил качество вооружения ВС России
Мир
Американский конгрессмен назвал рост инфляции причиной отказа мира от доллара
Мир
Politico назвало сына аятоллы Хаменеи преемником отца после гибели Раиси
Мир
Гросси назвал ситуацию на Запорожской АЭС тревожной
Мир
Мадуро заявил о скором вступлении Венесуэлы в БРИКС
Мир
Politico узнала о возможном объявлении США нового пакета военной помощи Украине
Мир
На Украине сравнили операцию ВС РФ под Харьковом и «контрнаступ» ВСУ
Мир
В Иране началась церемония прощания с погибшим при крушении вертолета Раиси
Политика
Захарова заявила об отсутствии приглашения РФ на празднование высадки в Нормандии
Мир
СМИ узнало о поддержке ФРГ плана США по передаче Киеву доходов от активов РФ
Мир
Землетрясение магнитудой 5,7 зафиксировано в Папуа — Новой Гвинее
Мир
Минутой молчания почтили память Раиси участники заседания СМИД ШОС
Мир
Названа дата начала переговоров ЕС с Украиной и Молдавией по вступлению в блок

Родителям назвали способы помочь ребенку выбрать будущую профессию

Эксперт Санина рассказала, как можно помочь ребенку выбрать будущую профессию
0
Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вопрос «Кем я хочу стать, когда вырасту» задают себе не только дети и школьники, но и взрослые. Не всем удается сразу найти свое призвание и работать в любимой сфере. Согласно последним исследованиям, 39% россиян хотели бы сменить профессию в 2022 году. Многие эксперты связывают такое явление с низким уровнем профориентации, которая проводилась в школе. Директор по персоналу и организационному развитию сервиса «Работа.ру» Юлия Санина рассказала «Известиям», как родителям можно помочь школьникам найти свое будущее призвание и не ошибиться.

Прежде всего эксперт отметила, что так называемые зумеры — молодые люди в возрасте от 10 до 20 лет — не готовы долго и упорно идти к благополучной жизни и быть счастливыми когда-то в будущем: они хотят быть таковыми здесь и сейчас. Поэтому и выбирать профессию они будут исходя из критерия — получают они удовольствие от того, что делают или нет. Если перспективная и денежная сфера не будет приносить удовлетворение, зумер ни за что не станет тратить на нее свои ресурсы.

Кроме этого, у нового поколения школьников в меньшей степени работает система паттернов, которые они получают от старшего поколения. Опыт родителей, бабушек и дедушек не так уж их вдохновляет — подростки намерены искать свой путь, делать ошибки и накапливать свой опыт. Только на него они могут ориентироваться. В этом есть свои плюсы, ведь таким образом у них нет страха перед новым, нет страха ошибиться.

Санина добавила, что на сегодняшний день проблема профориентации кроется в том, что школьник либо не знает, чем хочет заниматься, и ему ничего не нравится, либо что-то привлекает очень сильно, а на практике ожидания не оправдываются и, уже будучи взрослым, человеку приходится переучиваться и менять сферу.

«Решить эту проблему можно только пробуя и перебирая варианты. Поэтому разрешите ребенку пробовать всё, что ему интересно, — рисование, компьютерная графика или саунд-дизайн. Те замысловатые названия профессий, которые вам могут показаться несерьезными, вполне могут оказаться перспективными. Тем более сегодняшние школьники этого процесса не боятся и готовы пройти десяток курсов, стажировок, ознакомиться с учебными программами всех интересующих их вузов и только потом принять решение. Чем больше такого опыта будет у подростка, тем лучше у него получится услышать, что ему отзывается, а что нет», — подчеркнула эксперт.

Санина отметила, что также важным является позволить ребенку слушать только себя и ориентироваться на свои запросы, родители могут только давать советы и аккуратно высказывать свои опасения и пожелания. Важно разговаривать с ребенком и слушать его.

«Не бойтесь задавать вопросы — «Почему ты хочешь учиться именно в этом вузе?», «Почему ты выбираешь эту специальность?», «Почему тебе интересно программирование?» — это поможет построить доверительный диалог с ребенком и найти ответы на свои вопросы», — выразила мнение специалист.

Многие родители вгоняют ребенка в стресс, когда рассказывают ребенку о серьезности его решения. Лучше дать ребенку понять, что профессия — это не на всю жизнь и менять сферу деятельности нормально.

«Часто школьник не может понять, чем он хочет заниматься, потому что кроме врача, учителя, программиста и дворника не знает профессий. Или родители сознательно не обсуждают с ребенком «новинки рынка», считая, что все новое несерьезно и временно. Это ошибка. Обязательно изучайте, какие появляются профессии, кто сейчас требуется на рынке, какие нужны навыки и знания для той или иной специальности, где этому учат», — отмечает эксперт.

18 апреля сообщалось, что 42% учеников 11-х классов из России не определились на сегодняшний день с профессией. Как следует из результатов исследования образовательной компании MAXIMUM Education, 30% опрошенных школьников уже нашли свое призвание, а оставшаяся часть — 28% выпускников — считают, что не стоит ничего планировать в текущей ситуации, поскольку жизнь слишком непредсказуема.

Прямой эфир