Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bloomberg назвало Турцию причиной раскола единого фронта Запада по санкциям против РФ
Мир
WSJ узнала о проблемах Киева с выплатами военным
Мир
В США пригрозили санкциями в случае вступления освобожденных регионов в состав РФ
Мир
Число пострадавших в результате обстрелов ДНР со стороны ВФУ возросло до 12 человек
Мир
США сообщили о планах углублять связи с Тайванем
Мир
Обыск у Трампа проводился в рамках расследования нарушения закона о шпионаже
Общество
Минфин предложил продлить программу семейной ипотеки до конца 2023 года
Спорт
Месси впервые с 2005 года не попал в число номинантов на «Золотой мяч»
Мир
Вучич заявил о намерении сохранить политику Белграда по антироссийским санкциям
Мир
Сотрудников «Известий» отпустили из полицейского участка Эстонии
Экономика
Поставки нефти в Чехию по трубопроводу «Дружба» возобновлены
Общество
Синоптик спрогнозировал жару в Москве до середины следующей недели
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне покупают всё меньше планшетов, но при этом отдают предпочтение более дорогим моделям, следует из данных, полученных «Известиями» от ведущих ритейлеров электроники. В I квартале 2022 года падение продаж составило 3–6%, сообщили в МТС, «Связном» и «Мегафоне». При этом доля гаджетов дороже 20 тыс. рублей выросла с 25 до 33%, констатировали в «М.Видео–Эльдорадо». По прогнозам специалистов, в условиях параллельного импорта цены на гаджеты продолжат рост, а продажи — падение. Повлияет на судьбу планшетов и изменение привычек пользователей. Каких именно — читайте в материале «Известий».

Движение вниз

В I квартале 2022 года россияне приобрели порядка 537 тыс. планшетов на сумму более 13,5 млрд рублей, рассказали «Известиям» в пресс-службе компании «Связной». С учетом апреля эти цифры увеличились до 650 тыс. и более 15 млрд рублей соответственно, следует из данных «М.Видео–Эльдорадо».

Но большой порядок цифр не должен вводить в заблуждение — популярность планшетов среди россиян постепенно снижается, говорят данные большинства опрошенных «Известиями» ритейлеров. В I квартале 2022 года в России купили на 6% меньше планшетов, чем годом ранее, привели свои оценки компании МТС и «Мегафон». В основном спрос падает на небольшие гаджеты с диагональю дисплея до 8 дюймов, они проигрывают конкуренцию смартфонам, подчеркнул директор по продажам «Мегафона» Давид Борзилов.

По оценке компании «Связной», рынок планшетов просел менее драматично — на 3%. И лишь «М.Видео–Эльдорадо» констатирует рост рынка на 7%, но по итогам четырех месяцев 2022 года.

выбор
Фото: ТАСС/Николай Галкин

Показательны изменения стоимости планшетов, которые предпочли россияне. 33% покупателей выбрали товар дороже 20 тыс. рублей. Год назад этот показатель равнялся 25%. С 17 до 20% выросла доля планшетов ценой от 15 до 20 тыс. рублей. Соответственно, довольно сильно (на 11%) упали продажи гаджетов дешевле 15 тыс.

Как ни парадоксально, это не означает, что россияне стали отдавать предпочтение качеству без оглядки на цену. По словам экспертов, покупатель в своем выборе по-прежнему исходит из-за соотношения цена–качество. Однако из-за роста цен гаджеты «мигрируют» из одной ценовой категории в другую, и если потребитель не хочет терять в характеристиках продукта, он покупает более дорогой планшет.

По данным «Связного», средняя цена планшета в I квартале 2022 года составила 25 тыс. рублей и за год увеличилась на 23%.

Корея, Америка, Китай...

Лидером рынка планшетов в России в январе–марте 2022 года стала компания Samsung с долей почти в треть. На втором месте Lenovo — 17%, на третьем — Apple с долей 12,8%. В пятерку самых востребованных брендов у россиян также попали Huawei и Xiaomi, сообщили в пресс-службе МТС.

При этом существует довольно четкое распределение брендов по ценовым категориям. Так, в категории до 20 тыс. рублей серьезная битва идет между китайскими производителями. За эту сумму покупатели могут выбирать из гаджетов Huawei, Lenovo, Honor и новым игроком на рынке планшетов — realme. Китайские производители продолжат наращивать долю в бюджетном сегменте отечественного рынка, полагают эксперты. Сейчас они занимают порядка его трети, уточнили в «М.Видео–Эльдорадо».

айпэд
Фото: РИА Новости/Наталья Селиверстова

Основным планшетом в более дорогой категории (от 30 тыс. рублей) пока остается iPad. Сегодня данный девайс — это каждый третий планшет в мире, потому что команда Тима Кука первой переориентировала планшеты с устройств для потребления контента в устройства для создания этого самого контента, рассказал главный редактор портала Ferra.ru Евгений Харитонов.

— Apple смогла наделить планшеты ноутбучными функциями не в ущерб смартфонному удобству. Остальные производители, увы, в этих сценариях безнадежно отстали и уже даже оставили попытки конкурировать с ней в такой нише, — объяснил специалист.

Общее лидерство Samsung объясняется активным присутствием в разных ценовых категориях.

Планшета век недолог

С момента появления первых планшетов их продажи росли, но в 2015-м популярность устройств пошла на спад. Это стало следствием нескольких факторов, сказал «Известиям» Евгений Харитонов.

— Во-первых, начался активный рост диагоналей дисплеев. Так, iPhone 6 Plus стал первым крупногабаритным смартфоном Apple, а Samsung сделал популярным 5,7-дюймовый флагман Galaxy S6 edge+. Поэтому планшеты стали менее востребованы, — отметил специалист.

Во-вторых, определенную роль в падении планшетов сыграла Microsoft — в операционной системе Windows 10 компания отправила «под нож» большинство меню, ориентированных под сенсорные дисплеи, а также «плиточное» меню «Пуск» из Windows 8, отметил Евгений Харитонов. В итоге планшеты, использующие Windows, практически исчезли с рынка.

— В-третьих, падению рынка планшетов способствуют и сами производители — в характеристиках девайсов происходит стагнация, таким образом, у пользователей отсутствует мотивация замены их на новые, — заявил специалист.

производство
Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

В результате с 2015 года рынок планшетных ПК начал падать, новые модели из-за меньших объемов продаж выросли в цене и стали еще менее привлекательными для покупки. Производители попытались продвигать планшеты среди профессионалов — бизнесменов, журналистов, художников, сотрудников промышленных предприятий. Но эти меры не вернули рынок к росту, а лишь замедлили его падение, которое продолжалось вплоть до начала 2020 года, сказал Евгений Харитонов.

В условиях пандемии COVID-19 рынок планшетов стал расти — люди покупали их для проведения онлайн-занятий в школах и вузах, объяснил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.

— Сейчас большинство людей уже купили подобную технику. Поэтому в течение года рынок планшетов в России будет только падать, возможно снижение более 10%, — прогнозирует эксперт.

Аналогичного мнения придерживается и аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

— Планшеты будут поступать на российский рынок путем параллельного импорта. Однако сама категория устройств не будет популярной, высокая цена на них будет заставлять людей выбирать другие решения, например ПК или ноутбуки, — объясняет специалист.

Для роста рынка понадобится новая операционная система, которая избавит эти устройства от репутации «растянутого смартфона» (в случае с Android) или «урезанного в возможностях ноутбука» (Windows), считает Евгений Харитонов.

Возможно, планшеты возродятся в виде «тонких клиентов» — почти все сервисы будут выполняться на удаленных серверах, а от устройства понадобится лишь устойчивое сетевое соединение. Но наступит это не раньше, чем 5G-сети станут распространены по всему миру. И, возможно, эти «планшеты» уже будут складными устройствами с гибким дисплеем, заключил Евгений Харитонов.

Читайте также
Реклама