Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи ожидаются смерчи и волны высотой до 3 м
Мир
Польские фермеры заблокировали КПП на границе с Украиной
Армия
Армия России нанесла удары по военным аэродромам на Украине
Мир
В США призвали к импичменту Байдена после удара Россией «Орешником» по Украине
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Армия
Общие потери ВСУ в Курской области превысили 35 тыс. человек
Мир
Захарова отметила ключевую роль Великобритании в гибридной войне против РФ
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Мир
Овечкин впервые появился на публике после травмы и посетил матч НБА
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Общество
На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская»
Мир
На границе Украины поймали заплативших по $10 тыс. за переправку в Венгрию уклонистов
Мир
В нескольких республиках СНГ произошли землетрясения
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ряд автопроизводителей решил перенести производство некоторых моделей из России. Машины, которые прежде выпускались внутри страны, теперь будут также и импортироваться на наш рынок. Таким образом, автопроизводители подстраховываются на случай ухудшения ситуации с поставками комплектующих для производства машин, полагают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Ульсан вместо Калининграда

За последние 1,5–2 месяца Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) выдало новые одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили, которые уже производятся или планировались к выпуску на российских автозаводах. Теперь производителями этих моделей значатся иностранные предприятия.

Например, согласно базе данных Росстандарта, в конце апреля было выдано ОТТС на кроссовер Kia Seltos, в котором фигурирует южнокорейский завод Gwangju Plant. Это же предприятие указано в сертификационных документах, выданных на другую модель Kia — кроссовер Sorento. Прежде оба этих автомобиля впускались на калининградском заводе «Автотор».

Завод в Южной Корее
Фото: TASS/YONHAP

В Калининграде собирают другой корейский внедорожник — Hyundai Santa Fe. Однако 5 апреля эта модель также получила новый ОТТС, в котором заводом-изготовителем указано уже другое предприятие — Ulsan Plant в Республике Корея.

На следующий день, 6 апреля, в базе Росстандарта появился ОТТС на выпускавшийся на «Автоторе» Genesis G70, где местом производства также указан южнокорейский завод компании в городе Ульсан. Причем если в России впускали только седаны G70, то в новых документах прописан и автомобиль с кузовом «универсал».

Dargo без перебоев

Производство нового кроссовера Haval Dargo изначально было запланировано на заводе компании в Тульской области, об этом свидетельствует ОТТС, выданный на эту модель 5 марта 2022 года. Однако в новом сертификационном документе сборочным предприятием указан уже завод Great Wall Motor Company Limited Xushui Branch в китайском городе Баодин.

Haval Dargo

Haval Dargo

Фото: haval.ru

Мы рассматриваем возможные варианты производства Haval Dargo для обеспечения бесперебойных поставок автомобилей официальным дилерам в России. Одним из таких сценариев является импорт Haval Dargo из Китая, — сообщили «Известиям» в пресс-службе российского офиса автопроизводителя.

В компании Hyundai комментировать получение новых ОТТС на модели Santa Fe и Genesis G70 отказались. В российском офисе Kia на запрос «Известий» оперативно ответить не смогли.

Импорт параллельно производству

Получение ОТТС на автомобиль с указанием нового сборочного предприятия не влечет автоматической отмены ранее выданных сертификационных документов на ту же модель, уточнили в Росстандарте.

— Принятие ОТТС, в котором указан зарубежный завод-производитель, не говорит о прекращении действия прежнего ОТТС, где производителем указано российское предприятие. Это лишь дает возможность импортировать данную модель в Россию, — рассказал «Известиям» начальник управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Александр Кузьмин.

В этом случае автомобильные компании смогут параллельно производить ту или иную модель в России и импортировать ее из других стран, отметил он. Возможность импорта локализованных моделей — подстраховка на случай, если ситуация с поставками комплектующих не нормализуется, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— Если по логистическим или каким-то другим причинам возникает ситуация, при которой выпуск той или иной модели в нашей стране становится невозможным, то имея ОТТС, в котором производителем указан зарубежный завод, автокомпания получает возможность возить эту машину из-за рубежа, — пояснил эксперт. Возможность импорта определенных моделей позволит автоконцернам обеспечить их стабильные отгрузки дилерам в случае сбоев в поставках комплектующих для производства машин, отметил Бургазлиев.

Грузовой корабль
Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Nicolas Economou

У корейских и китайских производителей сейчас проблемы с логистикой, рассказал «Известиям» партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Он уточнил, что это касается как поставок машинокомплектов, так и готовых машин.

Раньше машинокомплекты для двух российских автозаводов Hyundai и Kia везли из Пусана на одном суперконтейнеровозе. Он шел неспешно, но это было дешевле всего. В Бременхафене контейнеры перегружали на небольшие корабли, которые шли дальше в Калининград и Петербург, так как Балтийское море мелководное, — рассказал он о схеме поставок деталей для производства машин в наш страну.

После того как Германия и другие европейские страны закрыли порты для перегрузки контейнеров, идущих в Россию, и с ними начались перебои, автопроизводители стали искать альтернативные варианты, отметил эксперт. По его словам, вариант с перегрузкой во Владивостоке и дальнейшей перевозкой контейнеров по железной дороге обходится заметно дороже и занимает больше времени.

— Сейчас «железка» перегружена и дает сроки от 45 суток от Владивостока до Москвы. Есть Северный морской путь, только грузы не страхуют на такое плечо, если нет возможности заходить в порты, — рассказал Моржаретто. По его словам, один китайский автопроизводитель даже рассматривает вопрос о поставке машин автовозами в Россию из КНР.

Снизить риски

В условиях сбоев и разрывов в ранее выстроенных логистических цепочках импорт готового автомобиля несет меньшие риски по сравнению с поставками комплектующих для его производства, отмечают специалисты.

Проблемы с перевозкой в нынешних условиях могут возникнуть как с доставкой автомобилей, так и деталей, считает эксперт по логистике Александр Машковский. Однако при перевозке машин потенциальных рисков, связанных с налаживанием новых каналов поставок, меньше, полагает он.

Сборка авто
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

— Если партия автомобилей по каким-то причинам где-то застряла, это, конечно, неприятно, но не критично. Гораздо хуже, если, условно говоря, двигатели придут на завод вовремя, а стекла или бамперы зависнут или будут поставлены с опозданием. Это в любом случае вызовет серьезные перебои в работе сборочного предприятия, — рассказал «Известиям» Машковский.

Читайте также
Прямой эфир