Юрист перечислила наиболее частые случаи нарушения прав покупателей


Юрист, специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко рассказала о случаях, когда магазины нарушают права покупателей.
В беседе с ИА «Ура.ру» во вторник, 15 марта, юрист рассказала, что магазины нарушают права потребителей, в случае если стоимость товара на ценнике и в чеке отличаются. Кроме того, нарушениями являются отказ продавца вернуть деньги за товар без чека о покупке и нежелание обменять купленный товар на аналогичный без доплаты, пишет RT.
Юрист уточнила, как вернуть деньги за товар, если у покупателя не сохранился чек.
«Нужно понимать, как была сделана оплата: по безналичному способу, по карте или наличными средствами в кассу? Если по карте, то тут всё просто. Есть выписка по карте, которая показывает, что покупка было такого-то числа, в такое-то время. А если была оплата наличным способом, то здесь необходимы свидетели», — приводит слова специалиста «Ридус».
Бондаренко подчеркнула, что покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор на магазин, нарушивший его права, или оставить запись в книге жалоб, пишет Pravda.Ru.
В прошлом году «Роскачество» рассказало о правилах возврата купленной одежды в магазин. В организации напомнили, что по закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть не подошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака или просто разонравился, не подошел в итоге по размеру. Бракованную вещь можно вернуть и без бирок. При этом можно требовать заменить вещь на аналогичную, уменьшить цену, бесплатно устранить недостаток или вернуть деньги.