Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Джонсон рассказал о сомнениях его соратников из-за поставок NLAW Киеву
Мир
Бразилия затопила свой единственный авианосец «Сан-Паулу» в Атлантике
Мир
Моряки отравились питьевой водой на борту фрегата ВМС Великобритании
Общество
В Московском регионе объявлен «желтый» уровень погодной опасности
Мир
Посол РФ в Канаде назвал неправомерными антироссийские санкции
Мир
Пекин выступил против обвинений из-за воздушного шара над США
Мир
В США заявили о еще одном китайском аэростате над Латинской Америкой
Мир
В минфине США пригрозили Турции санкциями за торговлю с Россией
Мир
Минфин США утвердил введение потолка цен на нефть из РФ с 5 февраля
Мир
Антонов назвал передачу Украине оружия намеренной эскалацией конфликта
Мир
Вучич объяснил природу позиции Сербии против России в ООН
Мир
В Германии заявили о недостаточной экономии газа
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Из-за блокировки Facebook в России большинство отечественных пользователей социальных сетей не пострадают, считают эксперты. Популярность сервиса американской Meta Platforms в РФ начала падать ранее, с площадки уходит молодежь, указали они. По словам специалистов, Facebook из средства общения и обмена мнениями уже давно превратился в пропагандистский рупор США и проводник рекламы сомнительного содержания. Социальная сеть из-за блокировки может потерять до 40 млрд рублей годовой выручки, не исключили в Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров.

Facebook в дверях

4 марта Роскомнадзор начал блокировать доступ к социальной сети Facebook, принадлежащей американской Meta Platforms, Inc., сказано в сообщении ведомства. Поводом для этого стала дискриминация аккаунтов российских СМИ, следует из заявления. В последние дни социальная сеть ограничила доступ к аккаунтам «Звезды», «РИА Новости», Sputnik, Russia Today, «Лента.ру» и «Газета.ру». По данным регулятора, всего с октября 2020 года зафиксировано 26 случаев дискриминации отечественных информационных ресурсов со стороны Facebook.

Такие ограничения запрещены федеральным законом «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека», отметили в Роскомнадзоре. Документ был принят в том числе для недопущения нарушений ключевых принципов свободного распространения информации и беспрепятственного доступа российских пользователей к отечественным СМИ, подчеркнули в ведомстве.

По данным HootSuit и We are Social, в 2021 году в Facebook заходили чуть менее 40% российских пользователей. Для сравнения, для отечественной социальной сети «ВКонтакте» этот показатель составлял 78%. Принадлежащими Meta Platforms сервисами WhatsApp и Instargam пользовались 74,8 и 61,2% подключенных к интернету россиян.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

24 февраля Роскомнадзор направил Meta предписание снять введенные социальной сетью Facebook ограничения в отношении российских СМИ и объяснить причину их введения. Однако компания никак не отреагировала.

Facebook — не единственный медиасервис, доступ к которому был ограничен в РФ 4 марта. На основании решения Генпрокураторы в Рунете теперь недоступны базирующееся в Латвии издание «Медуза», а также «Радио Свобода» (оба признаны в РФ СМИ-иноагентами).

При этом с 1 марта РКН возобновил замедление Twitter на стационарных компьютерах.

— Роскомнадзор восстановил меры в виде замедления скорости работы интернет-сервиса на устройствах фиксированной связи на территории РФ в связи с распространением площадкой недостоверной общественно значимой информации по тематике специальной военной операции на Украине, — сообщили в ведомстве.

Российская аудитория в последнее время уже активно покидает иностранные площадки. Facebook в нашей стране находится только на седьмом месте по количеству пользователей — 8,9 млн. Для сравнения, у VK их 72 млн, у «Одноклассников» — 46,5 млн, свидетельствуют данные Saxo Bank. По его оценкам, Facebook в России активно теряет молодежную аудиторию: сейчас только у 27% подростков есть аккаунт в Facebook, тогда как в 2012 году страницы в соцсети были 94% представителей этого сегмента аудитории.

Социальная эволюция

Facebook был привлекателен несколько лет назад, когда считался инструментом общения, а не пропагандистской машиной, используемой неизвестными людьми, не являющимися гражданами России, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. Социальная сеть теряет подписчиков в РФ — связано это, кстати, с увеличением активности отечественных социальных сетей, отметил он.

— В последние месяцы и дни стало понятно, что Facebook превратился в рупор США, транслирующий одностороннюю необъективную информацию, пропаганду, сомнительные и ложные утверждения относительно того, что происходит в России и мире, — отметил депутат.

По мнению Артема Кирьянова, блокировка — вынужденная мера. К ней надо было прибегнуть, когда все остальные аргументы для отрезвления менеджмента Faceebook были выбраны, указал парламентарий. Теперь большинство пользователей перейдут в другие социальные сети, полагает он.

Блокировка Facebook — своевременная мера, согласна член Общественной палаты, директор «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина. Возможно, такое решение стоило принять еще летом прошлого года, когда социальная сеть получила второе место в антирейтинге по нарушениям российского цифрового законодательства, считает она.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

— Facebook стал рупором информационной войны против России, при этом его крупнейшими рекламодателями стали распространители фейков. Это отличает его, в частности, от Google, который в последнее время предпринял определенные действия по удалению нежелательного контента, — сказала эксперт.

В ближайшее время Екатерина Мизулина ожидает блокировки и Instagram. В WhatsApp тоже появляются фейки, но не в таких объемах, как в Facebook, отметила она.

По предварительной оценке Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров, в 2021 году российские рекламодатели заплатили Faсebook в России около 40 млрд рублей. Не исключено, что социальная сеть из-за блокировки лишится почти всего этого дохода, сказал руководитель ассоциации Владимир Зыков. При этом непонятно, сколько потеряют на этом российские рекламодатели — они размещают средства в кабинетах Facebook, и непонятно, как выводить их обратно.

Читайте также
Реклама