Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США представят новый стратегический бомбардировщик 2 декабря
Мир
Страны НАТО договорились более тесно работать с Киевом
Экономика
Центробанк не намерен выкупать заблокированные на Западе активы
Политика
В Совбезе назвали ЗРК Patriot законными целями в случае их поставок Киеву
Мир
Власти США выделят $53 млн на поддержку украинской энергосистемы
Спорт
Сборная Сенегала вышла в плей-офф чемпионата мира во второй раз в истории
Мир
Замглавы МИД РФ Руденко примет участие в церемонии прощания с Макеем
Общество
Морозы до минус 20 градусов ожидаются в Московском регионе к концу недели
Спорт
Катар стал первой не набравшей ни одного очка страной —хозяйкой ЧМ
Общество
Новый терминал аэропорта Сочи откроют к 2026 году
Мир
Столтенберг назвал поставку оружия Киеву единственным путем к миру
Мир
Посол России раскрыл подробности вызова в МИД Канады
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Весной следующего года сотрудники ГИБДД начнут принудительно отправлять на техосмотр автомобили, у которых обнаружат неисправности. Причем происходить это будет вне зависимости от того, нужна ли была транспорту диагностическая карта или нет. Как будет работать новая инициатива, выясняли «Известия».

В чем суть нового закона

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу совершенствования порядка запрещения эксплуатации транспортного средства» был разработан МВД России для того, чтобы иметь возможность заставить владельцев автомобилей устранять поломки, грозящие безопасности дорожного движения.

Документ уже одобрен комиссией правительства по законопроектной деятельности, а также подкомиссией по совершенствованию контрольных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при правительственной комиссии по проведению административной реформы, сообщает издание Autonews, получившее документ в свое распоряжение.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Кого будут принуждать к техосмотру

Новая законодательная инициатива вступит в силу 1 марта 2023 года. Она дополнит уже имеющиеся нормы, и тогда сотрудники ГИБДД, останавливая автомобиль и выявляя серьезный изъян в его конструкции, смогут отправлять транспортное средство на принудительный техосмотр. Это будет относиться и к машинам, уже имеющим диагностическую карту. В такой ситуации действие последней остановят.

В любом случае владельцу в течение семи дней придется отвезти автомобиль на внеочередную проверку технического состояния к сертифицированному оператору ТО. А до того необходимо будет устранить неисправность самостоятельно или в сервисе. Иначе техосмотр пройти не получится.

Кого оставят без свидетельства

Если владелец в указанный срок требование не выполнит, его ждет более суровое наказание. А именно — запрет на эксплуатацию с изъятием СТС и запретом на регистрационные действия, чтобы автомобилист не мог схитрить и получить дубликат свидетельства.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В одних случаях, когда дефект, выявленный сотрудником ГИБДД, несерьезный, автомобилю можно будет продолжать ездить по дорогам общего пользования. Речь идет, например, о неисправных противотуманных или дневных ходовых огнях, об отсутствии обязательной аптечки или опознавательного знака «Перевозка детей» и прочих малозначительных недочетах.

Если же дефект становится угрозой дорожной безопасности, то инспектор запретит дальнейшую эксплуатацию машины. Среди таких особо опасных неисправностей в проекте перечисляются неисправности тормозной системы и рулевого управления, неисправности фар ближнего и дальнего света и сигналов торможения, нерабочее состояние габаритных огней и указателей поворота, неработающие запорные устройства топливных баков и удерживающие системы пассивной безопасности. В список попал и такой пункт, как незарегистрированные изменения в конструкции автомобиля.

Какие данные внесут в базу МВД

Инспектор должен будет в течение суток внести данные о дефектном автомобиле в электронную базу данных МВД России. Также в системе сотрудник подробно опишет, какую поломку он обнаружил. Это действие автоматически приостановит действие диагностической карты при наличии таковой.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Предполагается, что благодаря работе цифрового банка данных запрет на эксплуатацию также оперативно снимут, как только водитель получит новую карту с указанием, что автомобиль полностью исправен. Но это только в том случае, если СТС осталось на руках владельца.

В случае когда свидетельство о регистрации изъяли, процесс возвращения документа и получения разрешения на эксплуатацию станет гораздо сложнее. Сначала уже отремонтированную машину придется отвезти на эвакуаторе в пункт осмотра, а оттуда — в отделение ГИБДД, чтобы получить СТС. После чего уже можно будет передвигаться на автомобиле по общим дорогам.

Что грозит автомобилисту за езду на неисправной машине

За езду с неисправностями в настоящее время грозит не слишком серьезный штраф.

— В КоАП РФ 2022 года есть отдельная статья 12.5, в которой исчерпывающе приведены все наказания за это. Часть 1 предусматривает штраф в размере 500 рублей или вынесение предупреждения за общие случаи нарушения основных положений, — объясняет юрист «Единого центра защиты» Снежана Нехочина.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

При этом за управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой или рулевым управлением предусмотрен не только штраф, в этом случае автомобиль подлежит задержанию с перемещением на специализированную стоянку, описывает ситуацию юрист.

Со штрафной стоянки водитель должен забирать автомобиль только на эвакуаторе. Зато за дальнейшей судьбой ТС никто не следит.

Почему пройти техосмотр станет сложнее

С прохождением техосмотра могут быть проблемы, считают операторы: пункты ТО продолжают закрываться.

— По моим сведениям, если к 1 марта останется половина от тех пунктов, которые в есть реестре, это будет хорошо. Но вполне может случиться и так, что останется 1500 операторов на всю страну, — рассказал «Известиям» председатель правления Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.

Фото: Global Look Press/Aleksander Polyakov

По статистике организации, на 22 февраля в России работало 4838 аккредитованных пункта техосмотра. А в феврале, например, было закрыто 170 пунктов, новых появилось 34.

Сколько будет стоить техосмотр

ФАС России подготовила проект новой методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра. Документ можно найти на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он находится на стадии публичных обсуждений.

Планируется, что предельный размер платы будут устанавливать исполнительные органы власти в регионах на календарный год или более. Тарифы на услугу станут рассчитывать, опираясь на данные операторов о раздельном учете доходов и расходов.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Предельный размер могут считать и через индексацию прежнего тарифа с учетом прогнозов по инфляции. Но это произойдет в том случае, если данные представят менее 50% операторов региона. Также в формулу подсчета цен на ТО введут так называемый коэффициент загрузки операторов техосмотра. Новая методика, как ожидают, начнет действовать с 1 сентября 2022 года.

На данным момент цена техосмотра достаточно невысока.

Стоимость техосмотра сегодня, например, в Москве и Московской области находится на отметке от 710 до 720 рублей, — описывает ситуацию Бурдюгов. — Для сравнения: стоимость нормочаса в сфере обслуживания легкового автотранспорта в тех же регионах варьируется от 2,5 тыс. до 6 тыс. рублей.

Председатель правления Союза операторов техосмотра разъясняет, что причиной закрытия пунктов можно назвать именно плохую рентабельность, тем более что отмена обязательного ТО лишила сферу большой доли клиентов.

На сколько вырастут штрафы

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Кроме всего прочего, с 1 марта 2022 года за техосмотром будут следить пристальнее. Во-первых, штраф за отсутствие диагностической карты увеличится до 2 тыс. рублей.

Во-вторых, пройти процедуру осмотра так называемым удаленным способом, то есть без предоставления автомобиля, вряд ли получится — в силу вступит приказ Минтранса РФ об изменении требований к диагностическим картам. Согласно документу, на фотографиях рядом с автомобилем должен будет находиться специалист, проводящий осмотр, а сами снимки станут проверять на предмет редактирования. По задумке властей, в этом случае подделать фотографии не получится.

По словам Бурдюгова, сейчас тщательней проверяют диагностические карты, когда водитель проживает в одном регионе, а ТО был оформлен в другом. Возможно, что в нововведениях в будущем этот аспект также учтут.

Читайте также
Реклама