Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин выразил соболезнования лидеру Вьетнама в связи со смертью генсека ЦК Компартии
Мир
Нетаньяху отверг заключение суда ООН об оккупации палестинских территорий
Мир
Захарова прокомментировала видео с обливаемым кровью халатом врача «Охматдета»
Мир
Байден заявил о планах возобновить избирательную кампанию на следующей неделе
Армия
Экипажи БМП-3 группировки войск «Запад» уничтожили блиндажи и живую силу ВСУ
Мир
Министр внутренней безопасности США даст показания по покушению на Трампа
Происшествия
В Сахалинской области зафиксировали землетрясение магнитудой 4,4
Мир
МО Великобритании допустило удары по России переданным Украине оружием Запада
Мир
Зеленский заявил о планах лично встретиться с Трампом
Мир
В бундестаге сообщили об угрозе эскалации из-за новых американских ракет в ФРГ
Мир
Крупный пожар произошел в первой баптистской церкви в Далласе
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали грозу и до +25 градусов в Москве 20 июля
Происшествия
Губернатор Ростовской области сообщил об уничтожении более 10 БПЛА в регионе
Мир
СМИ узнали о подготовке союзников Харрис к замене ею Байдена
Армия
Российские военные не допустили высадку ВСУ на левый берег Днепра
Мир
Погранохрана Финляндии сообщила о пересечении моторной лодкой границы с РФ
Мир
Пентагон заказал девять самолетов для США и Японии на сумму более $1,4 млрд
Мир
Сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож заявил об отсутствии связей с Россией

Вузы стали сокращать набор по ряду популярных направлений

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские университеты сокращают набор по направлениям «Экономика» (от него за последний год отказались 54 вуза), «Менеджмент» (47), «Транспортные средства» (48), «Сфера обслуживания» (39), «Строительство» (18), следует из ежегодного мониторинга НИУ ВШЭ, который проводится при поддержке Минобрнауки.

«Направления «Строительство» и «Транспорт» — это очень дорогое образование. На «Строительство» всегда очень маленький конкурс: внебюджетного набора нет, бюджетные места зачастую не заполняются. Для вуза это достаточно убыточная история. Подчеркну, речь сейчас идет о непрофильных учебных учреждениях», — отметил в беседе с «Известиями» академик РАО, бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов.

Эксперт добавил, что учить специалистов-транспортников затратно: непрофильный вуз попросту не может позволить себе закупать дорогостоящее оборудование ради небольшой группы студентов. На «Экономику» же и «Менеджмент» упал спрос самих абитуриентов, считает Виктор Болотов.

Однако некоторые вузы, наоборот, вводят все перечисленные выше направления. Правда, их меньше: «Экономику» и «Менеджмент» добавили в учебный план по 37 учебных заведений, «Транспортные средства» — девять, «Сферу обслуживания» — 16, «Строительство» — всего восемь.

В мониторинге отмечается, что в России «исключительно высокая динамика обновления высшего образования» — в среднем она составляет около 20% в год. На практике это означает, что каждый пятый вуз ежегодно добавляет или сворачивает предметные программы.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Пусть меня не учат: вузы отказываются от экономики и менеджмента

Прямой эфир