Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

РЖД предложила использовать индикаторы загрузки инфраструктуры для борьбы с пробками

0
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

РЖД предложила грузоотправителям создать индикаторы загрузки инфраструктуры для борьбы со сбоями в доставке грузов, которые вызывают озабоченность операторов. Этот механизм может стать альтернативой введению жестких ограничений на погрузку — таких, как конвенция, сообщили представители компании.

По их словам, в последний месяц существенное влияние на перевозки оказал рост заболеваемости работников железной дороги. «В начале февраля единовременно по всей сети на больничном находилось 15% от штатной численности локомотивных бригад. Наибольшая доля заболевших — на Северной, Октябрьской и Московской железных дорогах. На пике, который пришелся с 4 по 8 февраля, для обеспечения запланированного объема перевозок не хватало 25% локомотивных бригад. Именно это привело к значительному снижению объема перевозок грузов на северо-западном направлении», — сообщили в РЖД.

За 15 дней февраля погрузка в направлении портов Северо-Запада сократилась на 15%, однако по всем остальным направлениям фиксируется рост. Например, увеличение погрузки в порты Азово-Черноморского бассейна выросла на 11,8%, в порты Дальнего Востока — на 5,2%.

По данным РЖД, на сегодняшний день на сети компании находится 724 груженых состава, отставленных от движения — это так называемые «брошенные» поезда, оставленные без локомотива на боковом пути станции более чем на 24 часа. Из них 160 составов оставлены на станциях по причинам, не зависящим от РЖД: из-за неприема груза грузополучателями, например, морскими портами из-за поломки выгрузочного оборудования либо по погодным условиям, погранпереходами в связи с неготовностью принять груз смежными иностранными перевозчиками, а также по техническим причинам.

Такая приостановка может быть частью технологического процесса и не влиять на сроки доставки груза. При этом вагоны и группы вагонов, которые стоят в технологической обработке и находятся в ожидании выполнения технологических операций, никак не могут быть включены в число брошенных. Так что, считают в РЖД, многие претензии операторов, по меньшей мере, преувеличены.

С тем, что ситуация не является катастрофической, согласны и эксперты. «Подобного масштаба проблемы случались за последнее десятилетие не раз, например, по погодным и многим другим причинам. Конечно, ситуация сложная, на РЖД давят отовсюду, и РЖД пытается выполнить пожелания каждой из сторон. Но, к сожалению, любые их действия, любые идеи не станут преградой для того, чтобы, по традиции, все предъявляли претензии к РЖД», — говорит генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Как заявили в РЖД, уже в ближайшую декаду железнодорожники планируют восстановить ритмичность грузовых перевозок.

В перспективе для обеспечения максимальных объемов перевозок в сложных ситуациях предлагается внедрить индикаторы загрузки инфраструктуры, исходя из текущих пропускных способностей и фактической обстановки в железнодорожной сети. Подобные индикаторы могут быть использованы при согласовании заявок на перевозку.

При ухудшении ситуации с выгрузкой и перегрузке инфраструктуры РЖД не будет полностью ограничивать погрузку, а введет «желтый» уровень, при котором совместно с грузоотправителем и грузополучателем будет определять максимальный объем груза, который может быть перевезен без нарушения сроков доставки. «А при наступлении «красного» уровня — решать: либо продолжать отправлять груз с возможностью увеличения срока доставки и временного отстоя в пути следования, либо ограничивать погрузку», — поясняет официальный телеграм-канал РЖД.

«Предложение очень интересное. Грузоотправители давно заинтересованы в оперативном информировании. Единственный вопрос — насколько это будет вписываться в правила недискриминационного доступа к сети железных дорог. Но как индикатив декадного и триадного планирования, эта идея очень удачна и заслуживает только одобрения. Дальше останется только смотреть, как она будет работать», — говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Грузоотправители также в целом поддерживают идею, отмечая необходимость проработки деталей. Для подготовки итогового предложения создана рабочая группа с участием всех заинтересованных сторон. После проработки новый подход должен быть согласован с регуляторами.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир