«Желтый» уровень опасности из-за грозы объявлен в столичном регионе на пятницу
Жителя ЛНР приговорили к 12 годам тюрьмы за госизмену
МИД пообещал ответ на высылку шести российских дипломатов из Черногории
Финляндия не будет признавать референдумы в Донбассе
Черногория объявила шестерых российских дипломатов персонами нон грата
Посольство Италии порекомендовало согражданам покинуть Россию
Болгария отказалась поставлять Киеву тяжелое вооружение
ЦБ продлил ограничения на переводы за рубеж нерезидентов из недружественных стран со счетов брокеров
В Донецке появились билборды с благодарностью за победу «деду» Байдену
Диверсанты попытались подорвать ЛЭП на границе Херсонской области
Путин заявил о формировании нового мироустройства и разрушении однополярной гегемонии

Американка вылечилась от ВИЧ благодаря стволовым клеткам

WSJ: женщина в США стала четвертым человеком в мире, вылечившимся от ВИЧ
Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hao Qunying

Нью-йоркские врачи вылечили пациентку от вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) при помощи пересадки стволовых клеток и переливания пуповинной крови. Она стала четвертым человеком в мире, победившим ВИЧ. Об этом пишет во вторник, 15 февраля, газета The Wall Street Journal.

Издание уточняет, что у больной была также обнаружена лейкемия через четыре года после выявления у нее ВИЧ.

Отмечается, что медики пересадили женщине средних лет стволовые клетки ее родственника с редкой генетической мутацией, препятствующей размножению вируса, а также провели переливание пуповинной крови от новорожденного. После лечения она не проходит антиретровирусную терапию с октября 2020 года, поскольку признаков инфекции с тех пор не наблюдалось.

«Всё выглядит очень обнадеживающе», — приводит газета слова лечащего врача женщины Маршала Глесби.

В публикации сообщается, что в 2007 году учившийся в Берлине американец Тимоти Рэй Браун излечился от ВИЧ-инфекции, этот случай стал первым в мире. Также говорится, что Браун умер в 2020 году от онкологического заболевания.

Следующими победившими ВИЧ стали пациенты из Лондона и Дюссельдорфа. Так, в марте 2020 года медики подтвердили полное излечение от ВИЧ второго в истории человека. Им стал живущий в Лондоне Адам Кастильехо. Справиться с заболеванием, диагностированным в 2003 году, пациенту помогла пересадка стволовых клеток костного мозга в рамках лечения рака, которым он также страдал.

Кроме этих четырех случаев также сообщалось о двух женщинах, которые смогли победить ВИЧ без соответствующего лечения.

В ноябре 2021 года в статье Annals of Internal Medicine приводились данные, что второй человек смог излечиться от ВИЧ естественным путем без медицинского вмешательства.

Речь шла о жительнице Эсперансы (Аргентина), у которой было диагностировано заболевание в 2013 году, при этом с 2017 года международная группа исследователей изучает ее ДНК в поисках следов вируса. На сегодняшний день инфекции не обнаружено.

В декабре 2021 года ученые из американского Национального института аллергии и инфекционных заболеваний завершили испытания вакцины от вируса иммунодефицита человека. Сообщалось, что вакцина показала многообещающие результаты.

Ученые отмечали, что к 58-й неделе исследований у всех привитых животных появились антитела, способные нейтрализовать представителей 12 штаммов ВИЧ.