Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Росавиация рекомендовала запретить полеты при наличии на самолетах снега

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям и аэропортам запретить полеты при наличии снега или обледенений на самолетах. Об этом говорится в пресс-релизе, который находится в распоряжении «Известий», в среду, 8 декабря.

Решение было принято после инцидента с обледенением самолета S7, выполнявшего 2 декабря рейс Магадан–Новосибирск и экстренно приземлившегося в Иркутске. По данным «Известий», причиной обледенения самолета стало неудаление снега с передней части фюзеляжа.

В Росавиации уточнили, что в настоящее время по этому инциденту проводится расследование. При этом, исходя из анализа подобных авиаинцидентов, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано принять предупредительные меры.

В частности, речь идет о мерах, направленных на повышение безопасности полетов и исключение случаев возникновения авиационных происшествий, которые связаны с наземным обледенением, обледенением в полете, а также нарушением правил эксплуатации противообледенительной системы.

Кроме того, авиакомпаниям и аэропортам рекомендовано внести в свои программы по защите воздушного судна от наземного обледенения требование о запрете начала выполнения полета воздушного судна. Отмечается, что полет не может быть выполнен при наличии на поверхностях самолета отложений в виде любого снега (не только мокрого).

Ранее, 6 декабря, восточное межрегиональное управление Следственного комитета (СК) РФ возбудило уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Также в этот день сообщалось, что в Магадане проводят анализ качества противообледенительной обработки.

По данным «Известий», проблемы с управлением S7 начались после того, как самолет был переведен в режим «директ» автопилота. Воздушное судно начало сильно раскачиваться, а его скорость стала колебаться. Система подала сигнал «опасность сваливания», а также уведомила об обледенении первого и второго двигателей. В результате раскачки самолет потерял 2,7 тыс. м высоты.

При этом генеральный директор аэропорта Магадана Дмитрий Сиволобов опроверг вероятность того, что самолет S7 обработали некачественной «незамерзайкой». Он также добавил, что не все воздушные судна обрабатываются антиобледенительной жидкостью перед вылетом.

Читайте также
Прямой эфир