Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Власти Крыма предупредили Киев о крахе из-за идеи отторжения полуострова от РФ
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
Южная Корея опровергла обвинения КНДР в распространении коронавируса
Экономика
Каждый восьмой россиянин намерен накопить на пенсию не менее 1 млрд рублей
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
ВСУ выпустили десять снарядов по двум поселкам под Горловкой
Общество
Вильфанд объяснил причину умеренной погоды в Москве на фоне жары в Европе
Мир
В Египте 11 человек погибли в результате ДТП с микроавтобусом
Мир
Дипломаты в Исландии потребовали официального извинения за оскорбление флага России

В ООН спрогнозировали рост мировых цен на 10% из-за проблем с логистикой

0
Фото: Global Look Press/Kevin Phillips/moodboard
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Восстановлению мировой экономики после пандемии коронавируса могут помешать проблемы в мировых цепочках поставок морским транспортом, а также резкий рост тарифов на контейнерные перевозки, который может привести к удорожанию в США и еврозоне ставок на контейнерные перевозки на 10% и к совокупному сокращению промышленного производства на 1%. Эта информация следует из ежегодного обзора состояния морского транспорта Конференции ООН по торговле и развитию при Генассамблее ООН (UNCTAD) — экономической организации ООН. Первыми на документ обратили внимание «Ведомости» в пятницу, 19 ноября.

Отмечается, что сильнее всего от этих факторов могут пострадать приморские и малые островные развивающиеся страны, зависимые от морских поставок, стоимость импорта для которых вырастет на 24,2% при росте потребительских цен в целом на 7,5%, «с временным лагом примерно в год». В менее развитых странах (Least Developed Countries, LDC) импорт подорожает на 8,6%, а потребительские цены увеличатся на 2,2%. Это негативно скажется и на крупнейших экономиках мира, США и Евросоюза.

По словам генерального секретаря UNCTAD Ребекки Гринспен, восстановление логистики будет зависеть от течения пандемии и в значительной степени — от скорости темпов вакцинации во всем мире.

Согласно докладу, судоходные компании и операторы портов ожидают, что глобальные сбои в цепочках поставок продолжатся минимум до 2022 года. Если рост ставок фрахта контейнерных перевозок к 2023 году сохранится, мировые цены на импорт в среднем вырастут на 10,6%.

По оценкам UNCTAD, с точки зрения себестоимости производства Россия будет одной из наименее пострадавших стран: здесь она увеличится примерно на 1% — по сравнению с почти 5-процентным повышением себестоимости производства в Тайване. Наибольший рост потребцен будет заметен в категориях: компьютеры, электроника и оптика — на 11,4%, мебель, текстиль и кожа — на 10,2%, пластик — на 9,4%, фармацевтика и электрооборудование — на 7,5%, автотранспорт — на 6,9%, готовая металлопродукция — на 6,8%.

В начале октября «Известиям» рассказали в Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree, Love Republic и Sela), сетях «Эконика» и Akhmadullina Dreams, что российские компании по производству одежды и обуви столкнулись с задержками в поставках своей продукции из Китая. Сообщалось об очередях на китайско-российской границе из более 1 тыс. фур и о том, что уже месяц грузовики не могут пройти погранконтроль. В ФТС объясняли это ужесточением контроля на таможне с китайской стороны — Пекин из-за пандемии ввел квоты на пропуск грузовиков — пересечь границу могут только 130 машин в сутки, но не все из них успевают пройти российскую таможню в тот же день. Участники розничного рынка предрекли нехватку товара на полках, подорожание логистики на 15%, а в дальнейшем и продукции — на 3–5%.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир