Ученые выявили способность мозга лучше запоминать стрессовые события

Команда ученых из Рурского университета (Германия) и Пекинского педагогического университета (Китай) выяснила, почему стрессовые ситуации больше откладываются в памяти, чем нейтральные. Об этом говорится в работе исследователей, опубликованной в журнале Current Biology 14 октября.

Авторы работы выбрали 64 добровольца для принятия участия в эксперименте. 33 участника проходили стрессовое собеседование, в то время как оставшиеся участники проходили через него в спокойной атмосфере. Обеим группам показали 24 предмета, включая часы, маркер, чашку и другие. Позже ученые применили функциональное МРТ для сканирования мозга добровольцев. Особое внимание было уделено миндалевидному телу, связанному с формированием эмоций.

Результаты исследования показали, что в экстремальных условиях добровольцы первой группы хорошо запомнили показанные вещи. Группа, находящаяся в спокойной обстановке, плохо справилась с данной задачей.

По мнению исследователей, это связано с особенностями нейронной репрезентации в мозгу человека. Несмотря на одинаковые механизмы запоминания нейтральных и неприятных событий, последние оставляют более отчетливый след в памяти, поскольку они подкрепляются сильными эмоциями.

Авторы работы рассказали, что нейтральные события связаны с гиппокампом — отделом мозга, отвечающим за обучение, в то время как негативный опыт связан с миндалевидным телом.

15 октября ученые из Университета штата Огайо выяснили, что фастфуд приводит к воспалительным реакциям в мозге, повышая риск потери памяти. Авторы исследования рекомендовали употреблять больше сложных углеводов и необработанных продуктов. Они также обратили внимание на то, что употреблять неправильную пищу, надеясь при этом на добавки, не стоит.