Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Хотим быть с тобой: юбилей Бутусова, закулисье «Кальмара» и вера Микки Рурка
2021-10-15 16:27:37">
2021-10-15 16:27:37
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вячеслав Бутусов отметит нагромождение дат. В «Игру в кальмара» втянулись миллионы. На Sotheby’s продали самоуничтожившуюся картину Бэнкси. А Микки Рурк сыграл почти святого. «Известия» выбрали самое интересное в мире искусства.

Бульдозер времени

Вячеслав Бутусов справил 60-летие в семейно-дружеском кругу и готов отпраздновать юбилей на сцене, запланировав два концерта — в Санкт-Петербурге 23 октября и Москве 6 ноября. Музыкант никогда не любил больших пафосных мероприятий, но в этот раз, по его словам, случилось нагромождение событий, которые надо отметить.

Фото: РИА Новости/Алексей Майшев

— Суть в том, что из-за пандемии всё сдвинулось, подготовка заняла больше двух лет. До сих пор не понимаю, как бы всё успели, если бы не было этого карантина, — признался музыкант «Известиям». — Вначале речь шла о премьере пластинки «Аллилуйя» и одноименной программы, теперь подоспел юбилей. Бульдозер времени всё сжимает, и вот уже приближается 40-летие «Наутилуса». В общем, чем дольше человек живет, тем больше всяких эпохальных дат.

Вячеслав Бутусов рассказал, что в столицах будет представлен очень большой проект со сложной организацией сценографии, где будут затронуты все случившиеся с ним и группой события. В дальнейшем проект может быть представлен и в других городах, но сейчас это очень энергозатратная вещь.

«Я» — Бэнкси

На аукционах проданы саморазрушающаяся картина Бэнкси и первая книга стихов Владимира Маяковского. За полотно Бэнкси «Любовь в корзине» покупатель аукционного дома Sotheby’s выложил £18,582 млн ($25,384 млн), и это абсолютный рекорд для работ художника.

Изначально произведение называлось «Девочка с шаром» — это было авторское воспроизведение на холсте одного из самых известных граффити Бэнкси. Но в 2018 году во время аукционных торгов художник привел в действие спрятанный в раме шредер, и картина была частично изрезана. Но владелец, отдавший за нее £1 млн, решил сохранить поврежденную работу и теперь продал ее более чем в 18 раз дороже.

Фото: REUTERS/Tom Nicholson/File Photo

Как и в случае с великими провокациями прошлого — «Фонтаном» Дюшана, «Черным квадратом» Малевича, стоимость здесь определяет не ценность объекта как такового, но ценность художественного жеста, идеи, — прокомментировал событие арт-обозреватель «Известий» Сергей Уваров.

А в аукционном доме «Литфонд» ушел с молотка поэтический сборник «Я», изданный в 1913 году. Первая книга стихов Владимира Маяковского была куплена за 1,3 млн рублей (эстимейт — 600 тыс. рублей). На ее оригинальной обложке представлен рисунок, который с высокой вероятностью выполнил сам Маяковский. Считается, что поэт хотел изобразить свой черный галстук. Другой сборник стихов Маяковского «Для голоса» продан за 1,8 млн рублей, стартовая цена составляла 180 тыс. Книга в оформлении художника Эль Лисицкого была издана в 1923 году в Берлине.

Эксперимент заказывали

Гран-при ($15 тыс.) Международного фестиваля дебютного кино в Санкт-Петербурге достался картине Сильван и Рамон Цюрхер «Девушка и паук» — чувственному и нервному зрелищу, смешавшему хоррор и психодраму, детские травмы и взрослые фантазии.

81 фильм из 15 стран легко собрал положенные по петербургской эпидемиологической норме 75% зрителей, несмотря на то что фильмы незрительские — из тех, что принято именовать глубоким артхаусом. Президент фестиваля Александр Роднянский объяснил подобный спрос наличием огромного количества талантливого кинематографа, у которого тоже есть своя аудитория, и эта аудитория заслуживает шанса видеть яркое, непростое, сделанное именно для нее кино.

Фото: Beauvoir Films

— Оно полемично, поляризует вкусы на большом экране, — заметил продюсер в беседе с «Известиями». — Фестиваль для того и существует, чтобы молодые кинематографисты заражались энергией своих коллег, а зрители узнавали о том, что есть такие фильмы, и хотели их смотреть.

Москвичи смогут увидеть работы форума в рамках программы «Эхо II Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии», до 17 октября показы идут в кинотеатрах «Художественный», «Иллюзион» и Центре документального кино.

Нестабильная психика

Корейское шоу Netflix «Игра в кальмара» перешло порог в 111 млн просмотров, став самым популярным сериалом платформы за всю ее историю. Сериал предназначен для зрителей старше 18 лет, но пользователи соцсетей пишут, что на него подсели школьники. Психологи бьют тревогу, Лига безопасного интернета рассматривает жалобы родителей. А сами корейцы гордятся успехом своего сериала и не принимают обвинения.

По словам директора культурного центра посольства Республики Корея в России Ви Мён Чже, сериал не предназначен для молодой аудитории, обладающей «не очень стабильной психикой», хотя и она, просматривая начальные серии, очень сильно испугалась, потому что не ожидала таких сцен жестокости.

— Но мне кажется, что наряду с этим в сериале кроется глубинный смысл, который необходимо увидеть, — сказала Ви Мён Чже «Известиям». — Если бы этот сериал был просто жестокий, но не обладающий таким глубоким посылом, он бы не нашел такого отклика во всех странах мира.

По ее словам, в Южной Корее также с интересом смотрят «Игру в кальмара», а ее успех можно объяснить двумя основными причинами. Во-первых, драматический эффект при просмотре вызывает то, что в сериале взрослые участвуют в играх, в которые обычно погружаются дети дошкольного возраста.

Во-вторых, здесь можно найти некоторое отражение корейского общества: в этой стране, несмотря на высокую конкуренцию, очень важно привыкнуть именно к коллективной культуре, и она идет красной линией сквозь весь сериал.

Божий Микки

В прокат вышел фильм-житие сербско-американской актрисы и режиссера Елены Попович «Человек Божий», в котором неожиданную для себя роль сыграл Микки Рурк. Его герой парализован из-за несчастного случая, но чудесным образом исцеляется после встречи со святым Нектарием Эгинским. Критики отмечают глубокое проникновение Рурка в православную культуру, но сам актер признался «Известиям», что главное для него — ценности общечеловеческие, не зависящие ни от национальности, ни от конфессии.

Фото: Cinnamon Production

— Я могу откровенно сказать, что с таким же успехом я мог бы играть иудейского верующего, например. Или мусульманина. Какая разница? — задается вопросом актер. — Для меня есть только один Бог, один рай. Мы употребляем разные слова, а картинка одна. Мы все верим в одно и то же. Я лично верю в чудеса, верю, что бывают избранные люди. У них, вероятно, особые отношения с Богом.

Актер рассказал, что был близок к самоубийству, но вера спасла его. Он дважды ездил во Францию, в Лурд, одно из наиболее важных мест европейского паломничества, стоял там по четыре часа в очереди к предметам, которые 200 лет хранят какое-то важное религиозное свидетельство. И он знает, что его молитвы были услышаны.

Читайте также