Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии назвал недружественным запрет Киева на поставки нефти из России
Армия
На Сахалине прошли испытания дрона с искусственным интеллектом «Иволга»
Мир
СМИ указали на истощение Украины из-за атак России на энергоинфраструктуру
Общество
В Красноярск прибыл резервный рейс для летевших из Индии в США пассажиров
Общество
Эксперт назвала семь шагов к обучению детей финансовой грамотности
Мир
Суд ООН счел де-факто аннексией оккупацию палестинских территорий Израилем
Общество
Исследование показало рост расходов у россиян летом
Общество
СК потребовал арестовать экс-главу Шатуры Артюхина
Мир
Хуситы сообщили об ударе по Тель-Авиву с применением беспилотника
Политика
Путин обсудил с Совбезом обеспечение безопасности во время крупных мероприятий
Спорт
МОК объявил о начале олимпийского перемирия
Общество
Несколько улиц в центре Москвы сделают пешеходными 20–21 июля
Происшествия
Пострадавший при ударе ВСУ по Шебекино 16-летний подросток умер в больнице
Общество
Суд приговорил журналиста WSJ Гершковича к 16 годам колонии
Мир
Аэропорты мира доложили о задержках в работе из-за глобального сбоя Microsoft
Мир
СМИ сообщили о крушении самолета Ан-2 в Армении
Интернет и технологии
Сбои произошли в работе банков и авиакомпаний по всему миру
Армия
В плен ВС России за неделю сдались 19 военных ВСУ

Эксперты оценили эффект от новых суперсервисов на «Госуслугах»

Запуск новых сервисов на госуслугах позволит сократить время на получение документов
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство РФ планирует запустить три новых суперсервиса на портале «Госуслуги» в следующем году. По словам заместителя председателя кабмина Дмитрия» Чернышенко, речь идет о сервисах «Трудовая миграция онлайн», «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» и «Цифровое строительство».

Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Марк Шерман в четверг, 14 октября, в беседе с «Известиями» выразил уверенность, что введение новых сервисов позволит автоматизировать процессы получения документов и сократить затрачиваемое на это время в сферах перевозок, строительства и миграции.

Их внедрение, по его словам, исключит личное общение с чиновниками и таким образом повысит прозрачность предоставления услуг. Шерман также объяснил, что суперсервисами такие услуги называются из-за отсутствия бумажных документов и необходимости посещать госорганы.

«Всего запланировано 25 таких сервисов, мы видим тренд на то, чтобы сократить общение граждан с чиновниками для оформления повседневных документов, так что «Гсуслуги» будут охватывать всё больше сфер жизни и расширять функционал», — указал он.

Адвокат, глава юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев, в свою очередь, указал, что Россия за последние два года в условиях пандемии и введенных в связи с ней ограничений столкнулась с дефицитом трудовых мигрантов.

Сервис «Трудовая миграция онлайн», планируемый к запуску российским правительством, по мнению эксперта, нацелен на ускорение процедуры прибытия в страну трудовых мигрантов и сделает эту процедуру более прозрачной. Трудовые мигранты будут избавлены от прохождения сложных бюрократических процедур, так как через сервис они смогут зарегистрироваться на портале «Госуслуги», оформить ИНН и СНИЛС, необходимые для официального трудоустройства в России, а также патент.

Так, для подачи заявления на патент будущему мигранту будет необходимо выбрать регион, где он планирует осуществлять свою трудовую деятельность, и приложить свою фотографию. Остальные же персональные данные будут автоматически добавляться из профиля пользователя. Заявления, как отметил юрист, планируется автоматически направлять в службу миграции, которая будут принимать по ним решения. Если они будет положительными, то кандидатам предложат записаться в центр для прохождения медицинского обследования и сдачи экзаменов по русскому языку.

Как только патент будет готов, его электронная версия будет загружена в личный профиль. Действовать он начнет с момент оплаты госпошлины, указал Гавришев.

«Для работодателей данный сервис станет инструментом для оформления трудовых отношений и договоров при найме иностранцев, а также контроля за начислением обязательных платежей», — отметил он.

Мигрант в сервисе также сможет подтвердить факт своего трудоустройства. Соответствующая информация будет автоматически передана в систему миграционного учета.

«Таким образом, считаю, что реализация данного проекта должна кардинально улучшить ситуацию с трудовыми мигрантами, а самое главное — вывести их деятельность «из тени», — заключил эксперт.

О том, что три новых суперсервиса на портале «Госуслуги» планируется запустить в 2022 году, Чернышенко заявил ранее в четверг. По его словам, сервис «Трудовая миграция онлайн» позволит искать вакансии, проходить онлайн-интервью и заключать трудовой договор.

Услуга «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» призвана помогать с оформлением электронных транспортных накладных, электронных путевых листов и специальных разрешений на перевозку грузов.

«Цифровое строительство» направлено на получение комплекса услуг от подготовки к строительству до ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.

Чернышенко также отметил, что в следующем году также будет расширяться функционал уже имеющихся суперсервисов на портале. Так, планируется подключить почти 100% государственных вузов к сервису «Поступление в вуз онлайн», который позволит перейти на электронную зачетную книжку и электронный студенческий билет.

Также изменения коснутся суперсервисов «Мое здоровье онлайн», «Пенсия онлайн» и «Трудовые отношения онлайн».

Прямой эфир