Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Восьмая в истории гонка «Формулы-1» в Сочи определенно стала самой необычной среди всех Гран-при России. Пилот «Макларен» Ландо Норрис до последнего претендовал на первую в своей карьере победу, однако дождь в концовке принес Льюису Хэмилтону сотый финиш на первом месте. А вот Макс Ферстаппен сумел прорваться с последнего места на второе, чем подпортил праздник Хэмилтону, с которым в этом году активно борется за чемпионский титул. Своим мнением о ярком уикенде с «Известиями» поделился российский гонщик Сергей Сироткин, который провел один сезон в качестве боевого пилота «Уильямса», а также в разные годы сотрудничал с «Заубером», «Рено» и «Маклареном».

— Как провели время на Гран-при России?

— Был крутой и насыщенный уикенд, который я впервые наблюдал не в роли пилота какой-либо из команд. Мне очень понравилась атмосфера за пределами паддока, в фан-зонах. Мы провели несколько встреч с болельщиками. Большое им спасибо, что они не забывают, активно интересуются автоспортом во всех его проявлениях. Плюс состоялась очень зрелищная гонка. Так что можно смело сказать, что это был самый яркий Гран-при России за всю его историю. Одна из наиболее драматичных гонок этого сезона.

— При подготовке к Гран-при России – 2018 вы водили в баню бывшего пилота Ф-1, эксперта телеканала Sky Sports Джонни Херберта. Это ваша самая интересная активность в Сочи, не связанная с гонками?

— Совсем нет. Та встреча с Джонни была запоминающейся, но были и более интересные ивенты. Например, в прошлом году я со своей академией и хоккейным клубом «Сочи» делал масштабное мероприятие на картинге — его посетило очень много народу. В этом году мы провели большую фан-встречу в отеле, где два часа беседовали с болельщиками. В уютной, расслабленной атмосфере. Живое общение, без наигранных фраз — это было очень эмоционально. Плюс была презентация новой гоночной машины — спортпрототипа BR03 от SMP Rasing. Это вызвало большой интерес у публики. Также весь уикенд мы с Дмитрием Губерниевым освещали ход Гран-при России на «Матч ТВ». Это тоже классный опыт. Конечно, крутить руль всегда интереснее, но прошедшие выходные сложились для меня великолепно. Особенно здорово, что всё это было в России.

Экс-пилот «Уильямс» Сергей Сироткин

Экс-пилот «Уильямса» Сергей Сироткин

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

— Нет мыслей полноценно попробовать свои силы на ТВ?

— Мне неинтересно становиться ведущим. У меня есть свои амбиции в спорте, которые я хочу реализовать. Говорю не про роль гонщика, а скорее наставника. Для этого надо максимально популяризировать вид спорта, которому я посвятил всю жизнь, открывать глаза на автогонки болельщикам. Рассказать, какой он на самом деле, привлечь их внимание. Ведь то, чем занимается моя академия напрямую, это очень узконаправленная деятельность. Меня же интересует популяризация спорта. Только через большую аудиторию можно говорить о масштабном развитии этого направления в стране.

— Пока вы были так активны в Сочи, работа академии в Москве приостановилась?

— Даже наоборот: у нас в разработке сейчас много интересных и масштабных проектов. Работа идет полным ходом, учеников становится всё больше. Наши программы и курсы заканчивает всё больше людей, которые потом уходят в профессиональный спорт. Трое пилотов дебютировали в профессиональном картинге, а двое из них в прошедшее воскресенье поднялись на подиум. Учитывая, что у них есть всего 7–8-месячный опыт пилотирования машины — это великолепный результат.

— Документальный сериал «Драйв выживания» способствует популяризации «Формулы-1»?

— Netflix сделали крутую вещь, но есть нюансы. Так совпало, что в эти выходные в Сочи я проводил время с одним из главных создателей сериала. В непринужденной атмосфере я высказал ему свое недовольство. Мне кажется, их проблема в том, что они действуют по заранее составленному сюжету. Меня просто выбесил эпизод про «Уильямс» и Гран-при Монако. Для меня и для «Уильямса» это был один из самых ярких Гран-при в сезоне. Мы прыгали выше головы в каждой сессии, от «Уильямса» и близко никто такого не ожидал. А весь сюжет сериала об этой гонке был посвящен тому, как же плохо дела у «Уильямса», а бедный Лэнс Стролл едет позади всех. Безусловно, это совсем не то, как надо было отразить Гран-при Монако. В тот момент всё было совершенно наоборот. С эмоциональной точки зрения — даже не для меня, а для великой команды — это некорректно и неправильно.

«Формулы-1»

Во время Гран-при «Формулы-1»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Вы стали вести личный блог на sports.ru, где приоткрываете тайны мира Ф-1. Легко дается это направление?

— Это один из тех моментов, когда можно рассказать про жизнь в автоспорте с разных сторон. Суммарно это отнимает много сил и времени. Одно дело дать интервью или комментарий, другое — погрузиться в детали, написать текст, который бы отражал ту суть, которую хочу я. Это довольно трудно. Я понимаю, что какие бы проекты мы ни делали, они всегда будут направлены на узкий круг людей. Мы не будем развиваться масштабно до тех пор, пока этот круг остается таким же узким. Поэтому ряд вещей должен быть направлен на широкую аудиторию. Приходится балансировать. В блоге стараюсь давать информацию, которая могла бы заинтересовать профессионалов, но в то же время стала бы интересна для тех, кто вообще ничего не понимает в автоспорте.

— Давайте перейдем к гонке в Сочи. Удивило, что Ландо Норрис отказался ехать в боксы вслед за Льюисом Хэмилтоном за четыре круга до финиша и упустил потенциальную победу?

— Да, Ландо сказал, что сам ослушался, и после этого все с большим удовольствием говорят, что не надо его жалеть. Мол, сам виноват. Не согласен с этой позицией. Не согласен с позицией команды «Макларен». В такой ситуации реальная информация была только у них. Пилот, находясь в машине, не может знать, когда конкретно будет дождь, насколько сильный, с какой стороны он придет. Ландо сказал, что в текущей ситуации ему комфортнее на слипах, и действительно, мы видели, что в той ситуации он начал отрываться от Хэмилтона. В ту конкретную секунду он сделал всё правильно. Но команда же видела на радарах, что скоро будет приличный дождь. Они должны были настоять на том, чтобы он заехал в боксы. В утвердительной форме. А не обращаться с формулировкой: «Дорогой друг, как ты думаешь, точно ли ты не хочешь заехать?» Ответственность свалили на пилота, а команда вроде бы и ни при чем. Это неправильно. Считаю, что Ландо был прав, и если винить кого-то за этот просчет, то команду.

Хэмилтон

Пилот команды Mercedes AMG Petronas Льюис Хэмилтон в гонке на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формулы-1» Гран-при России в Сочи

Фото: Global Look Press/Keystone Press Agency/Panoramic

— Льюис Хэмилтон выиграл рекордное, сотое Гран-при в карьере. Как бы вы описали этот невероятный рекорд?

— Многие пилоты, в том числе и я, не смогли проехать даже сто Гран-при. А он одержал сто побед. Если вдуматься в эту цифру, становится не по себе. Это фантастический результат, космос. Столько лет выигрывать, держаться в топе! Плюс эта юбилейная победа, которая была достигнута в очень непростой уикенд. Это тоже добавляет масштаба достижению.

— В чемпионской гонке между Хэмилтоном и Ферстаппеном шансы 50 на 50? Или кому-то можно отдать предпочтение?

— Думаю, шансов чуть больше у Макса. На большинстве трасс, на большинстве условий, большинстве комплектов резины, «Ред Булл» смотрится быстрее, чем «Мерседес». При этом надо понимать, что после 15 этапов, а это 2/3 сезона, разница между лидерами составляет всего два очка. То есть их борьба начинается с чистого листа, но цена ошибки значительно выросла. Если в начале сезона, потеряв много очков, ты мог уверенно сказать, что времени еще много и мы обязательно отыграемся, то сейчас рассчитывать на это нельзя. Мне кажется, судьбу титула решит не обмен позициями: первый — второй, второй — первый. На этом отыгрывается мало очков. Они весь сезон так едут. А чемпион определится в ситуации, когда кто-то допустит ошибку, случится авария, технический сход. На этом может быть проиграно огромное количество очков.

— Насколько удивителен для вас прорыв «Макларена», который на каждом этапе этого сезона борется за подиум? Или с моторами «Мерседеса» иначе и быть не могло?

— Эта команда очень четко знает, что она делает и куда идет. Руководитель «Макларена» Андреас Зайдль, которого я хорошо знаю, толковый мужик. При нем они шаг за шагом прибавляют каждый год. Говорить о том, что они на равных будут бороться с «Мерседесом» или «Ред Буллом» — преждевременно. Но я уверен, что они продолжат прибавлять и быть максимально близко к ним, а на каких-то трассах даже опережать фаворитов. Я работал в этой команде, знаю их подход к этике и всем ключевым процессам. Я был в разных командах и могу сравнивать. От «Макларена» у меня осталось только позитивное впечатление, впечатлило их человеческое отношение. Только за это хочется искренне пожелать им дальнейшего прогресса и побед.

Прямой эфир