Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперт Шухман оценил возможную эффективность системы шумофиксации в Москве

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проблема шума от автомобилей в Москве существует, однако автоматически зафиксировать нарушения трудно, так как источником шума на улице может быть не только автомобиль. Такое мнение во вторник, 28 сентября, выразил эксперт по комплексам фотовидеофиксации Григорий Шухман.

По словам эксперта, некоторые водители ездят с измененной выхлопной системой или с включенной музыкой на полную громкость, а окна при этом открывают.

«А вот автоматически зафиксировать эти нарушения — проблема. Во-первых, источником шума на улице может быть не только автомобиль, а, например, на стройке работающие генераторы. Поэтому вопрос не в том, чтобы просто измерить шум и отнести его к транспортного средству, которое увидела камера, а в том, чтобы достоверно сопоставить источник шума с зафиксированным изображением автомобиля», — сказал Шухман в беседе с «Известиями».

Он отметил, что на сегодняшний день в стандарте измерения уровня шума автомобиля прописано, что микрофон должен быть установлен под углом 45 градусов в полуметре от выхлопной трубы. Стандарт также предполагает отсутствие посторонних шумов и отражения звука, то есть замеры должны проводиться где-то в помещении, потому что на дороге это выполнить весьма проблематично.

«На автомагистралях камеры установлены высоко относительно проезжей части на расстоянии 20–30 метров и под другим углом, что не соответствует существующим стандартам измерения уровня шума. И встает вопрос достоверности результатов, так как встроенные в шумомеры микрофоны могут уловить помехи не от транспортного средства, а со стороны», — уточнил Шухман.

Как подчеркнул эксперт, предполагается, что камеры будут оснащены массивом микрофонов и при математической обработке сигналов с них можно локализовать источник шума. Такой же принцип используется в радиолокации, когда за счет множества сигналов можно более-менее точно установить местоположение источника.

«И потом, как водитель должен доказать, что он не шумел, — это вообще непонятно. Если по другим нарушениям можно поднять записи видеозаписи и посмотреть, то каким образом перепроверить, к чему относился шум, не ясно. Наличие других транспортных средств на дороге всегда будет вносить помехи, и нет гарантии того, что нарушителем назначат того, кто нарушает», — заключил он.

Ранее, во вторник, в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили, что в Москве появилась первая камера, измеряющая шум. Сейчас она работает в тестовом режиме. Как отметили в ведомстве, в дальнейшем, после принятия необходимых документов, камеры будут устанавливать в местах, где больше всего жалоб от населения на шум транспорта. Один из тестируемых образцов по просьбе жителей работает в районе Чистых прудов.

8 сентября мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму пакет поправок об усилении ответственности за нарушение тишины в ночное время. Градоначальник предложил запретить использовать в столице машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями, нарушающие тишину и покой граждан в ночное время.

Кроме того, предлагается в 10 раз повысить штраф за преднамеренное нарушение тишины автомобилистами — с 500 до 5 тыс. рублей. Штраф возрастет в случае, если мощность двигателя легковой машины превышает 200 л.с. — 250 рублей за каждые 10 л.с. сверху.

Для владельцев мотоциклов штраф будет начинаться с 50 л.с., для грузовиков — с 250 л.с.

Также Собянин предлагает штрафовать за нарушение тишины в автоматическом режиме с помощью камер фото- и видеофиксации нарушений, оснащенных шумомерами. Машины и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями предложено задерживать и помещать на спецстоянку — до тех пор, пока глушитель не приведут в штатный режим.

Читайте также
Прямой эфир