Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Фестиваль научного кино ФАНК впервые пройдет в Москве в сентябре

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 24 по 30 сентября в Москве при поддержке Министерства культуры РФ впервые пройдет Фестиваль актуального научного кино (ФАНК). Самые яркие научные фильмы последних лет можно будет увидеть сразу в четырех столичных кинозалах: «Иллюзионе», Новой Третьяковке, «Октябре» и ЦДК. За время фестиваля зрители посмотрят более 20 полнометражных авторских картин о науке и новых технологиях, в том числе российские премьеры. Режиссеры, чьи фильмы покажут на фестивале ФАНК в этом году, исследуют темы космоса, искусственного интеллекта, генной инженерии, человеческих страхов и взаимоотношений.

Так, например, фильмом открытия станет картина «В погоне за гедонией» (2019, Дания) режиссера Пернилле Роуз Гронкъер, озвученная Тильдой Суинтон. Документальная лента исследует технологию глубокой стимуляции мозга (DBS — революционный инструмент нейробиологии, который помогает в лечении болезни Паркинсона) и как она влияет на человеческое сознание. Еще одна документальная лента Гронкъер «Решения» (2021, Дания) расскажет о том, как 10 ведущих ученых, уйдя в пустыню в Нью-Мехико подальше от цивилизации, размышляют над решением глобальных и наиболее актуальных проблем человечества. Российские премьеры обеих картин представит зрителю посольство Королевства Дания.

В фильме «Мозг» (2021, Швейцария) режиссера Жан-Стефана Брона авторы пытаются ответить на вопрос, возможно ли воссоздать человеческий мозг на компьютере. Документальная лента «Системная ошибка» (2018, Германия), снятая Флорианом Опицем, показывает мир глазами людей, увлеченных возможностями капитализма, и ищет ответы на ключевые противоречия нашего времени.

Фильм «Человеческая натура» (2019, США) режиссера Адама Балта исследует последние достижения в области генной инженерии, позволяющие «конструировать человека», добавлять и менять базовые настройки и качества. В картине режиссера Родни Ашера «Сбой в матрице» (2021, США) лучшие умы человечества размышляют о том, что весь мир вполне может быть иллюзией. Режиссеры Дэвид Альварадо и Джейсон Суссберг в своей работе «Мы словно боги» (2020, США) рассказывают увлекательную историю жизни Стюарта Брэнда — издателя известного научного журнала «Каталог Земли», выдающегося биолога, которого не раз цитировал Стив Джобс. Полевые кадры, архивные материалы, интервью с Брайаном Ино — этот фильм расскажет о том, должны ли мы играть в Бога, если не можем предсказать последствия. Премьеры американских документальных фильмов в рамках фестиваля представят посольство США в Москве и The Forum for Cultural Engagement (Фонд культурного взаимодействия).

Австрийский культурный форум покажет на фестивале сразу две премьеры: фильм режиссера Харальда Фридла «Хлеб: ежедневное чудо» (2020, Австрия/Германия) и экологический триллер «Лес. Кто меняет правила?» (2020, Австрия), в котором Александр фон Бисмарк, потомок «железного канцлера» и глава Агентства экологических расследований в Вашингтоне, успешно расследует махинации лесной мафии по всему миру, записывая свои разоблачения на скрытую камеру.

«За семь лет существования ФАНК мы провели сотни кинопоказов более чем для 350 тыс. зрителей в разных городах России, — рассказывает сооснователь, программный директор фестиваля ФАНК и член экспертного совета Министерства культуры РФ по социально значимым, неигровым и анимационным фильмам Ирина Белых. — В этом году ФАНК впервые пройдет в Москве. Мы подготовили интересную программу авторских документальных фильмов, которые не дают готовых ответов на вопросы, а заставляют задуматься и заинтересоваться научной темой. Задача фестиваля — развернуть культурную повестку в сторону науки, сделать науку источником вдохновения для творческих людей».

Помимо иностранных фильмов в программу фестиваля войдут картины российских женщин-режиссеров. Картина Екатерины Еременко «Пространство Лобачевского» (2019, Россия/Германия) посвящена русскому математику Николаю Лобачевскому. Из наблюдений за экспертами, демонстрирующими влияние открытий ученого на современную науку, складывается портрет математика, жившего в XIX веке. Режиссер Юлия Киселева в фильме «Робот, я люблю тебя» (2021, Россия) поднимает вопросы внедрения антропоморфных роботов в нашу жизнь. Что ждет человечество, когда роботы станут неотличимы от нас? Еще один фильм российской программы называется «Медведи Камчатки. Начало жизни» (2018, Россия). Съемочная группа под руководством режиссеров Ирины Журавлевой и Владислава Гришина провела на территории Южно-Камчатского федерального заказника семь месяцев, наблюдая за медвежьими семьями, чтобы запечатлеть тайны взросления одного из самых крупных хищников России. Мила Кудряшова в своей картине «Мой личный дракон» (2020, Россия) пытается дать ответ на вопрос, могут ли динозавры, обитавшие миллионы лет назад, изменить к лучшему жизнь современных обитателей отдаленных уголков нашей страны.

Впервые в истории ФАНК будет вручен приз зрительских симпатий имени выдающейся российской ученой Натальи Бехтеревой. Опросив ведущих ученых из разных областей науки, члены оргкомитета выбрали однозначного лидера, чьим именем и был назван приз.

Фестиваль пройдет при поддержке посольств Австрии, Швейцарии, Государственного секретариата Швейцарии по образованию, научным исследованиям и инновациям, посольства США в Москве, американского Фонда культурного взаимодействия, посольства Королевства Дания в Москве и Фонда им. Ф. Эберта в России. Подробная программа и расписание кинопоказов на сайте https://csff.ru/.

Читайте также
Прямой эфир