Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Свердловский суд обязал «Делимобиль» принимать оплату наличными

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Арбитражный суд Свердловской области обязал сервис каршеринга «Делимобиль» принимать оплату наличными, снизить размер штрафов и пени, а также сократить срок возврата ошибочно списанных средств. Соответствующее решение представлено в среду, 15 сентября, в картотеке суда.

В феврале прошлого года Роспотребнадзор Свердловской области предписал ООО «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») внести изменения в условия договора, которые нарушают права потребителей. Суд решил заявленные требования удовлетворить частично.

«При осуществлении расчетов для лица, оказывающего услуги, потребителю должна быть предоставлена возможность оплаты данной услуги как путем безналичных расчетов с использованием национальных платежных инструментов, так и путем наличных расчетов по выбору потребителя. При таких обстоятельствах оспариваемое предписание в соответствующей части является законным и обоснованным, требования заявителя в данной части не подлежат удовлетворению», — говорится в решении суда.

Помимо этого, суд посчитал слишком долгим срок возврата ошибочно списанных средств — срок составляет 30 дней вместо положенных по закону 10.

При этом по решению суда признано законным право компании начислять штрафы и пени. Однако их размер «значительно», а именно в 25 раз, превышает учетную ставку Центрального Банка России, отчего данное условие договора неправомерно.

Сервис каршеринга «Делимобиль» вышел на рынок в 2015 году. В настоящее время компания предоставляет услуги в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Тольятти и Туле. По данным сервиса, в автопарк «Делимобиля» суммарно входит более 15 тыс. автомобилей.

14 сентября в Москве увеличили срок аренды автомобилей каршеринга с суток до семи дней, а также максимальные габариты машин. Теперь транспортное средство не должно превышать в длину 495 см вместо 470, в ширину — 200 см вместо 185. Также от операторов каршеринга потребовали интеграцию в приложение «Московский транспорт». Речь идет о возможности бронирования и оплаты автомобиля внутри приложения, а также построения мультимодальных маршрутов.

Читайте также
Прямой эфир