В Минпромторге спрогнозировали понижение цен на школьные товары
В Запорожье зафиксировали не менее шести «прилетов» в районе АЭС
Суд арестовал зампреда правительства Ленинградской области Харлашкина
Наука
ЦУП принял решение досрочно завершить выход в космос Матвеева и Артемьева
Антонов заявил об «охоте» администрации США на россиян за рубежом
Посольство РФ потребовало от Госдепа выдать Лаврову визу на ГА ООН
Антонов указал на отсутствие диалога между США и Россией
Вучич исключил военную операцию Сербии в Косово
Посол РФ отметил готовность к равному диалогу с США о контроле над вооружением
Наука
Космонавт Артемьев досрочно завершил выход в открытый космос
Жара в Москве ослабеет к выходным
Бесплатная раздача воды организована на 13 станциях метро Москвы

Ученые назвали одну из основных причин ожирения

Фото: Depositphotos/cunaplus

Потребление пищи с высоким содержанием жиров нарушает работу механизма, контролирующего насыщение, что приводит к перееданию и ожирению. Такие данные следуют из результатов исследования ученых Ягеллонского и Бристольского университетов, опубликованного в The Journal of Physiology.

По мнению авторов эксперимента, исследование может стать основой для дальнейшего изучения этого вопроса.

Как отмечается, насыщение контролируют биологические часы, которые располагаются в гипоталамусе. Однако другие исследователи доказывали, что контроль над биологическими ритмами (уровень гормонов, аппетит и т.д.) располагается и в других частях мозга и тела, включая дорсальный вагальный комплекс (ДВК). Так, согласно исследованиям, ДВК контролирует потребление пищи, вызывая чувство насыщения.

Исследование проводилось на двух группах крыс: тех, которых кормили согласно сбалансированной контрольной диете, и тех, которые питались по правилам диеты с высоким содержанием жиров.

Крысы, которых держали на диете с высоким содержанием жиров, показали изменения в суточных ритмах ДВК и реакции этих ритмов на гормоны аппетита. К концу исследования крысы сильно набирали вес.

Исследования также показали, что при ожирении суточные ритмы приема пищи и выброс гормонов, связанных с приемом пищи, притупляются или исчезают.

2 августа главный онколог «СМ-Клиники» Александр Серяков заявил, что ожирение является фактором риска развития злокачественных новообразований. Чтобы избежать этого, рекомендуется придерживаться средиземноморской диеты, где акцент сделан на морепродукты, овощи, фрукты, нерафинированные жиры (например, оливковое масло).