Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Опрос показал неосведомленность россиян о значении персональных данных

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Более трети россиян не знают, как используются их персональные данные, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Ассоциации больших данных, которые имеются в распоряжении «Известий».

Согласно исследованию, за последний год россияне чаще всего указывали данные с целью получения банковских услуг (49%), давали разрешение на определение своей геолокации (46%), регистрировались на сайтах госучреждений (45%), а также оформляли доставку на дом и делились информацией в социальных сетях (по 38% соответственно).

Более трети россиян (37%) не знают, для чего и как могут использоваться их персональные данные. Среди осведомленных только 15% опрошенных отмечают, что точно знают, как данные могут использоваться, а 47% что-то слышали, но без подробностей.

Более молодая аудитория, как следует из результатов опроса, лучше осознает, что коммерческие компании используют агрегированные данные, чтобы оценить востребованность услуг (40–50% среди молодежи против 24–45% среди старшего поколения), или в научных целях (7–10% среди молодежи против 4% среди старшего поколения).

По словам президента Ассоциации больших данных Анны Серебрянниковой, полученные результаты ожидаемые. Молодые люди всю свою сознательную жизнь окружены гаджетами и цифровыми сервисами, которые практически всегда требуют передачи тех или иных данных, отмечает она. Собранные данные, подчеркивает эксперт, позволяют компаниям налаживать сложные процессы: управлять производствами, повышать эффективность бизнес-процессов, улучшать сервисы и создавать новые продукты, а также делать важные научные открытия.

«При этом значительная часть общества, особенно старшее поколение, недостаточно информирована о сферах применения данных и способах их защиты. Важно, чтобы люди понимали, для чего собираются их данные, и могли осознанно распоряжаться ими. Для этого необходимо вести системную работу, направленную на повышение грамотности россиян в вопросах обращения с данными», — сказала Серебрянникова.

В августе в Общественной палате выступили с предложением на законодательном уровне запретить необоснованный сбор персональных данных.

Как отметили участники дискуссии, персональные данные являются частной собственностью граждан, что означает, что россияне имеют право распоряжаться этими данными по своему усмотрению.

22 июля генеральный директор компании Vivaldi Technologies, которая специализируется на создании программного обеспечения, Йон фон Течнер рассказал о признаках, по которым можно определить кражу личных данных. Он призвал внимательно изучить рекламные материалы, которые пользователь видит в интернете. О возможной утечке данных будет свидетельствовать то, что реклама стала более адаптированной к интересам гражданина.

Читайте также
Прямой эфир