На Украине заявили о существовании «тайных соглашений» по Донбассу
Американская и украинская стороны могли принять «негласные решения» по Донбассу во время или после встречи президентов США и Украины Джо Байдена и Владимира Зеленского. Об этом в воскресенье, 5 сентября, сообщает портал «Страна» со ссылкой на источник в дипломатических кругах.
«Минск-2» — единственный на сегодня международно признанный договор по установлению мира в Донбассе. И молчание о нем после встречи в Вашингтоне — тревожный знак», — говорится в сообщении.
В издании добавили, что это может указывать как на нежелание Вашингтона вовлекаться в переговоры, так и на существование договоренностей по Донбассу, которые пока «не выносятся в публичную плоскость».
«По второй версии, которую, впрочем, многие считают конспирологической, Байден и Госдеп активно склоняют Зеленского к компромиссам по Донбассу и к реализации формулы Штайнмайера», — заявил источник.
3 сентября советник главы офиса президента Украины, советник делегации в трехсторонней контактной группе Алексей Арестович заявил, что Киев «снялся с крючка» Минских соглашений.
Председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий, комментируя заявление украинских властей, подчеркнул, что Украина находится на «крючке» западных стран. Он также отметил, что «Киев фактически затягивает» реализацию соглашений.
2 сентября глава офиса президента Украины Андрей Ермак рассказал о том, что Вашингтон готов помочь Киеву завершить войну в Донбассе и обеспечить систему безопасности. Ранее в тот же день пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков указал на то, что готовность Соединенных Штатов оказать военную помощь властям Украины может негативно сказаться на конфликте в Донбассе.
Киев с 2014 года проводит военную операцию против жителей Донбасса, которые отказались признавать итоги государственного переворота и новую власть на Украине. При этом в сложившейся ситуации Киев винит Москву. Россия многократно заявляла, что не является стороной внутриукраинского конфликта. Вопросы его урегулирования обсуждаются в минском и нормандском форматах — с участием РФ, Украины, Франции, Германии.