Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Twitter, Telegram и Facebook грозят крупные штрафы из-за запрещенного контента

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компаниям Telegram, Facebook и Twitter может грозить штраф в размере 72 млн рублей за неудаление запрещенного контента. Судебное заседание по этому вопросу назначено на 14 сентября. Об этом 4 сентября сообщили ТАСС в 422-м мировом судебном участке Таганского района Москвы, который и будет рассматривать протоколы об административном правонарушении.

«В суд поступили два протокола в отношении Telegram, составленные по ч. 4 ст. 13.41. КоАП РФ («Неудаление владельцем информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, если обязанность по удалению такой информации, интернет-страницы предусмотрена законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Максимальная санкция за это правонарушение составляет штраф до 8 млн рублей. Заседание суда, на котором будут рассматриваться эти протоколы, назначено на 14 сентября», — рассказали в суде.

Как добавили в суде, еще пять протоколов по аналогичной статье поступили в отношении Facebook, а еще два в отношении Twitter.

«Таким образом, с учетом всех протоколов, поступивших в суд, Facebook грозит штраф в 40 млн рублей, Twitter — 16 млн, Telegram — также 16 млн рублей», — добавили в суде.

Источник журналистов сообщил, что компании привлекаются к ответственности за то, что отказались удалить призывы к несовершеннолетним участвовать в несанкционированных акциях в городах России.

Ранее, 1 сентября, мировой суд в Москве оштрафовал Facebook за отказ предоставить данные контролирующим органам России. Сумма штрафа составила 5 тыс. рублей.

До этого, 26 августа, Twitter и Facebook были оштрафованы на 32 млн рублей за повторный отказ локализовать данные в РФ.

В Роскомнадзоре в тот же день напомнили, что в 2020 году компании уже привлекались к ответственности за невыполнение требований по ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ и были оштрафованы судом на 4 млн рублей каждая. Компания Facebook оплатила штраф, Twitter — не оплатила.

В 2015 году в России вступил в силу закон, который обязывает интернет-компании, работающие с персональными данными россиян, регистрироваться в качестве организатора распространения информации и в течение шести месяцев хранить на территории РФ всю переданную и полученную жителями страны информацию.

Ответственность за нарушения в этой области была установлена только в 2019 году. В настоящее время хранение персональных данных российских пользователей локализовали около 600 представительств в РФ зарубежных компаний, среди них Apple, Microsoft, LG, Samsung, PayPal, Booking и другие.

Читайте также
Прямой эфир