Власти Маврикия не выявили холеры после карантина на круизном лайнере
Наука и техника
На Земле началась неожиданная магнитная буря
В МИД Бразилии сообщили о расширении поставок мяса и рыбы в Россию
ПВО сбила три беспилотника над Белгородской областью
Хуситы заявили о непричастности к повреждениям кабелей в Красном море
В Смоленской области арестовали организатора и 11 членов созданной в 1990-х ОПГ
Британия заявила об отсутствии планов по «широкомасштабной» отправке войск на Украину
Стоимость биткоина превысила $57 тыс. впервые с 1 декабря 2021 года
Минобороны РФ подтвердило уничтожение первого танка Abrams в зоне СВО
Лавров заявил, что РФ не оправдывает атаки хуситов на суда
Власти Литвы признали угрозой нацбезопасности почти 400 россиян
В Варшаве 10 тыс. фермеров вышли на марш в центре города
Беженцев в Германии решили привлечь к выполнению общественных работ
Авто
В Белоруссии начнут выдавать водительские права сроком на 20 лет
Российские силы за неделю выбили ВСУ из трех населенных пунктов в ДНР

Ученые раскрыли новую опасность приема антибиотиков

Фото: Pixabay

Шведские ученые выяснили, что прием антибиотиков повышает риск развития у человека колоректального рака в течение последующих 5–10 лет. Соответствующее исследование было опубликовано 1 сентября в научном издании The Journal of the National Cancer Institute.

В статье говорится, что исследователи из Университета Умео проанализировали данные за 2010–2016 годы о состоянии здоровья 40 тысяч шведов, страдавших раком толстой и прямой кишки. Также в контрольную группу вошли более 200 тыс. здоровых людей. Одновременно с этим специалисты изучили статистику потребления людьми антибиотиков в период с 2005 по 2016 год.

Так, ученые пришли к выводу, что в равной степени как у мужчин, так и у женщин, принимавших антибиотики более полугода, опасность развития онкологии в восходящей кишке — первой части толстой кишки, в которую пища попадает после прохождения тонкого кишечника, — была выше на 17%. В то же время риск образования опухоли в прямой кишке никак не увеличивался, а у женщин даже несущественно уменьшался.

При этом исследователи отмечают, что повышенный риск развития рака толстой кишки был заметен уже через 5–10 лет после приема антибиотиков. Более того, он присутствовал даже при одном курсе антибиотикотерапии. Для сравнения эксперты подробно рассмотрели действие бактерицидного препарата от мочевой инфекции метенамина гиппурата, который, в отличие от антибиотиков, не обладает способностью к влиянию на микробиом человека, — и не выявили связи с риском развития онкологии.

Ранее, 26 июля, сообщалось, что ученые из Бельгии нашли антибиотики, способные бороться с раком кожи. К таким препаратам относится тигециклин и другие лекарства, подавляющие производство белков в бактериях.

В ноябре прошлого года специалисты ГБУ МО «Мособлмедсервис» напомнили россиянам об опасности бесконтрольного употребления антибиотиков. Они подчеркнули, что самостоятельное использование антибактериальных препаратов для лечения пневмонии или коронавируса без назначения врача может нанести серьезный вред здоровью.