Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Мир
Песков назвал поставки ATACMS Киеву подтверждением вовлеченности США в конфликт
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Общество
В Госдуме предупредили о новой схеме мошенников к 9 Мая для обмана пенсионеров
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Экономика
В ГД внесен законопроект о продлении помощи многодетным в погашении ипотеки
Экономика
ТПП предложила выделить 9 млрд рублей на развитие газомоторного топлива в РФ
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Мир
Литва на год продлила ограничения на въезд для граждан РФ и Белоруссии
Общество
Путин поручил обеспечить проектирование скоростной автодороги от М-4 «Дон» до Сочи
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Посольству РФ отказали в участии в церемонии по случаю освобождения Маутхаузена
Мир
В Великобритании число магазинных краж выросло до рекордного уровня

Эксперт рассказал об эффекте от запуска сервиса по выдаче потребкредитов

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Запуск финансового маркетплейса по выдаче потребительских кредитов в России в первую очередь создаст реальную возможность для стимулирования конкуренции в банковском бизнесе. Об этом заявил «Известиям» доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова Денис Домащенко, комментируя сообщения Центробанка о планах по запуску соответствующего «супермаркета» по выдаче потребкредитов в пятницу, 13 августа.

По его словам, сервис «очень нужен банкам с малой сетью филиалов и не раскрученных в СМИ». Он допустил, что будут какие-то бонусы при заключении договора через платформу.

Домащенко считает, что активные потребители кредитных банковских продуктов этот формат распробуют, и, возможно, он им понравится. Активные потребители — это клиенты с несколькими кредитами, не раз участвовавшие в программах рефинансирования различных банков.

Для клиентов с единичными случаями кредитования маркетплейсы будут не нужны, отметил он.

«Что касается клиентов, привязанных к конкретным банкам или экосистемам, то они и дальше будут пользоваться привычными сервисами», — добавил специалист.

Ранее в этот же день в ЦБ сообщили, что до конца 2021 года планируют запустить финансовый маркетплейс по выдаче потребительских кредитов. С его помощью можно будет приобретать финансовые продукты от разных организаций — сейчас это вклады и страховые продукты — на одной платформе круглосуточно.

Опыт выдачи потребкредитов через этот сервис проанализируют, и впоследствии через него можно будет оформить ипотеку.

Официальные представители регулятора рассказали, что клиент, обратившийся в маркетплейс, пройдет процедуры идентификации, установленные «противолегализационным» законодательством, лишь один раз — при его приеме на обслуживание. Затем пользователь сможет «бесшовно» приобретать вклады и страховые продукты — например, несколько вкладов в разных банках и открывать их в один клик.

Осенью 2020 года в России уже заработали финансовые платформы, созданные в рамках проекта «Маркетплейс» ЦБ. Первой стали «Финуслуги» Московской биржи. На сайте сервиса можно сравнить продукты разных банков, выбрать подходящий и оформить его, не посещая офис.

Прямой эфир